Совсем недавно в одном из округов Свердловской области был обнаружен весьма интересный экземпляр, а именно автомобиль ГАЗ-С1. Конечно, подобный грузовик не смог бы прожить почти до 100 лет в полной сохранности, поэтому речь пойдет о полностью отреставрированной модели. За реализацию данного проекта взялась некая мастерская Яревского, в руках которых и оказался данный раритет.
Что же представлял из себя ГАЗ-С1? По сути, автомобиль являлся модификацией «полуторки» ГАЗ-АА с кузовом самосвала. При этом задняя часть рамы на 59 см попросту отрезалась. На укороченную раму «полуторки» устанавливали опорную раму самосвала. Крепилась она в свою очередь за счет четырех стремянок.
Производством ГАЗ-С1 занимались два промышленных предприятия. Завод Свердлова занимался изготовлением подъемных механизмов и кузовов. После чего финальную доработку и сборку производил Горьковский автомобильный завод. ГАЗ-С1 выпускался в период с 1936 по 1940 год. После этого модель была переименована в ГАЗ-410 и производство в течение дальнейших 10 лет было полностью перенесено на одноименный завод.
Прототипом, на который ориентировались советские конструкторы при создании ГАЗ-С1, стал Ford AA 1930 года компании Peabody Galion. Неудобство американского грузовика заключалось в том, чтобы опрокинуть кузов сначала приходилось подтолкнуть его руками для инерции. В 1935 году советский инженер М. Катков завершил доработку самосвального механизма для ГАЗ-С1. Форма кузова при этом была полностью позаимствована у американского прототипа.
В новой конструкции для выгрузки кузова требовалось опустить специальный рычаг. После этого под действием силой тяжести кузов поднимался и съезжал вниз по шарнирам со специальными упорами. Самосвал предназначался для транспортировки сыпучих грузов (зерно, песок, щебень, гравий, уголь и т.п.), асфальта и жидкого бетона. По объему кузов мог выдержать груз до 1.3 тонны в пределах 1.1 м3.