«АвтоВАЗ» готовится к производству автомобилей на новой платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Косвенным тому доказательством стала информация на сайте корпоративных закупок, где отечественный автопроизводитель ищет поставщиков трансформаторной подстанции по задаче «Производство автомобилей на платформе CMF-B-LS».
Формулировка свидетельствует о том, что компания уже начала активно закупать оборудование под выпуск перспективных машин. Очевидно, что большая часть закупок по CMF-B-LS непублична, поскольку осуществляется внутри альянса с Renault или у безальтернативных контрагентов. Через открытый сайт будет размещаться информация о приобретении лишь вспомогательного оборудования.
Как пишет портал Drom.ru, CMF-B-LS — это адаптированная под развивающиеся страны модификация новой рено-ниссановской платформы CMF-B, приставка LS означает Low specifications, то есть упрощенное исполнение.
В России еще не выпускают машин на шасси CMF-B-LS, последние модели Renault для России — кроссоверы Arkana и Kaptur II — построены на базе B0+ (это модернизированная B0 от Логана первого поколения). Однако на CMF-B-LS создаются перспективные модели Lada, которые обещают стать хитами продаж.
По информации источника, на CMF-B-LS будет опираться Lada Granta нового поколения, а еще в 2018 году тогдашний директор АвтоВАЗа Николя Мор проговорился, что на этой «тележке» создается Lada Niva 3, то есть совершенно новая Нива, прототипом которой является концепт-кар Lada Vision 4x4 2018 года. По предварительной информации, новая Нива должна появиться в продаже в 2022-м, Granta — в 2023-м.