Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Почему нельзя глушить мотор сразу после остановки летом? Двигатель может закипеть

И относится это не только к турбированным моторам, как думают многие, но и к атмосферным тоже. В турбированных все довольно просто и понятно: нельзя глушить потому, что турбина при работе нагревается до бешеных температур — чуть ли не до тысячи градусов.

И если сразу после остановки заглушить двигатель, то масло перестанет смазывать под давлением весь узел, и вскоре он может отправиться на помойку из-за частых перегревов. А как быть с атмосферными моторами? Там все чуть попроще, чем у турбированных, но все равно глушить сразу не стоит...

Дело здесь тоже в температурном режиме, только не турбины, а самого двигателя
Дело здесь тоже в температурном режиме, только не турбины, а самого двигателя

Допустим, вы ехали длительное время по трассе. Обороты держали в районе 3000-4000 тысяч в минуту — обычная трассовая история для обладателей авто на механике или классическом автомате. На вариатор это распространяется в меньшей степени, так как он даже при большой скорости движения может ехать чуть ли не на холостых.

И после такого марафонского забега на высоких оборотах вы останавливаетесь и сразу же глушите мотор. Двигатель еще какое-то время продолжит вырабатывать большое количество тепла, а отводить его некому. На заглушенном моторе даже вентилятор радиатора не включится, чтобы привести температуру двигателя в норму.

Если он сломанный, как недавно было у нас, то он не включится вообще никогда. Но это уже совершенно другая история...
Если он сломанный, как недавно было у нас, то он не включится вообще никогда. Но это уже совершенно другая история...

Добавляем к этому жару вокруг: тридцать градусов вполне достаточно для того, чтобы двигатель успешно закипел сразу после остановки. В итоге двигатель выделяет тепло, которое никто не отводит, и температура поползла вверх. Черный цвет кузова и солнечная погода за бортом еще более способствуют закипанию.

Про последствия перегрева рассказывать бессмысленно: и так понятно, что ничего хорошего не произойдет. Чтобы избежать всех этих неприятных последствий, связанных с закипанием на уже стоячем автомобиле, всего-то нужно после остановки дать поработать двигателю минутку на холостом ходу.

-3

Почти гарантия, что через несколько секунд после остановки вы услышите, как заработает вентилятор охлаждения радиатора. Набегающего потока воздуха нет, а жара в моторе все еще полно — ведь сколько времени ехали на больших оборотах!

Спустя минуту на холостом ходу можно уже быть уверенным, что температура вверх не полезет. Да и как раз минута уйдет на закрытие окон, отключение регистраторов/навигаторов и складирование кошельков и документов по карманам, так что эта привычка даже вас не задержит.

Вы глушите машину сразу же после остановки или даете мотору поработать хотя бы немного на холостых?
А вот про то, на каких оборотах ездить, чтобы мотор прожил подольше, я писал здесь