«Мой дядька уже 40 лет на машине ездит, пробег миллион и ни разу радиаторы не мыл, машина В ИДЕАЛЕ»
«Мойка радиаторов - пустая трата времени, я как-то помыл и разницу вообще не заметил»
«В смысле надо мыть со снятием? Я на каждой мойке отлично через ноздри все промываю»
⠀
Одна из самых спорных тем: мойка радиаторов, одни считают это действие абсолютно бесполезным, другие крутят им пальцем у виска и правильно делают.
⠀
На фото радиаторы Mercedes w213 E200 с пробегом 40т км, обратите внимание на грязь, которая успела налипнуть всего лишь за 40т, представляете, что творится у среднестатистического автомобиля ближе к 100т км?!
Дело совсем не в эстетике, как кто-то может подумать, а в охлаждении, что крайне важно для жизни двигателя.
Оценивать степень загрязненности через «ноздри» или пытаться через них промыть - неверно.
Через решетку видно только радиатор кондиционера, а вся грязь скапливается между ним и основным, поэтому надо каждый снимать и промывать персонально.
Открой капот и посвети фонариком в щель между радиаторами, сравни с тем, что видишь через решётку и скорее всего будешь «приятно» удивлён (не на всех кузовах так можно посмотреть, на некоторых нужен частичный разбор).
Из-за безответственного отношения (экономии на мойке радиаторов с разбором) потоки воздуха не проходят через плотную массу грязи и пыли, что приводит к перегревам.
⠀
1. Забитый радиатор охлаждения - греется двигатель
2. Забитый радиатор кондиционера - не работает кондиционер
3. Забитый интеркулер - понижение мощности
⠀
Сильный перегрев, это как минимум лопнувший радиатор, а как максимум - капитальный ремонт мотора.
В общем-то здесь все логично.
⠀
Как часто надо мыть радиаторы?
По степени загрязнённости, в среднем раз в год, как раз перед жарой.
Конечно, если машина год стояла в гараже, мыть не надо, но если год активно ездила, то имеет смысл задаться этим вопросом и хотя бы просто оценить их состояние.
⠀