Найти тему

Когда появились первые электромобили или что было до Теслы?

Многим кажется, что первые электромобили появились на рынке совсем недавно и постепенно завоевывали популярность в течение последнего десятилетия. Во многом это связано с популярностью бренда Tesla Элона Маска, первый автомобиль которого был реализован еще в 2008 году. С тех пор многие бренды и стартапы последовали за Тесла, предоставляя своим клиентам альтернативные варианты авто с электрическим или гибридным приводом. Но то, что происходит в последние годы, является не новой эрой электромобилей, а скорее, ее возрождением. Мало того, что первые электрические автомобили были изобретены намного раньше, чем думает большинство людей, они были не просто второстепенным изобретением. В первые годы начала производства автомобилей, электромобили стали невероятно популярным средством передвижения.

Первый электромобиль появился на рубеже 1895 года. По данным департамента энергетики США, на рубеже двадцатого века электромобили составляли треть тогдашнего парка автомобилей.
Первый электромобиль появился на рубеже 1895 года. По данным департамента энергетики США, на рубеже двадцатого века электромобили составляли треть тогдашнего парка автомобилей.

Существует много версий, однако большинство экспертов сходится к утверждению, что первые попытки создать электромобиль были сделаны еще в 1830-х годах. Но первый полноразмерный электромобиль появился где-то на рубеже 1895 года. Это был универсал на шесть человек, который развил скорость до 22 км/ч. Сколько он мог проехать на одном заряде батарей - не известно. В течение буквально нескольких следующих лет другие производители последовали его примеру. Не отставал от них и уже известный инженер Фердинанд Порше. Он изготовил свой первый электромобиль под названием Lohner Porsche в 1898 году - за 33 года до основания компании Porsche. В 1900 году он также разработал гибридный автомобиль с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания под названием Semper Vivus.

Одна из причин успеха первых электромобилей в то время сводилась к их удобству для потребителей. Тогда они были намного менее шумными и не испускали облака дыма как их бензиновые собратья.
Одна из причин успеха первых электромобилей в то время сводилась к их удобству для потребителей. Тогда они были намного менее шумными и не испускали облака дыма как их бензиновые собратья.

Популярность электромобилей выросла в течение следующего десятилетия. По данным департамента энергетики США, на рубеже двадцатого века электромобили составляли треть тогдашнего авто рынка и, эксплуатировались наряду с бензиновыми и паровыми автомобилями. Одна из причин успеха электромобилей в то время, кажется, сводилась к удобству. В отличие от моделей сегодняшнего дня, автомобили с бензиновыми двигателями тогда были шумными и испускали облака дыма. Они также были сложны в управлении, так как для запуска двигателя требовалась рукоятка, а переключение передач было также достаточно сложным делом. У автомобилей с паровым двигателем были похожие проблемы с удобством, а их подготовка к поездке могла занять до 45 минут, в то время как электромобили не имели такой сильной вибрации, не создавали раздражающего шума и имели больший пробег, чем их паровые аналоги.

Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили были вытеснены их бензиновыми собратьями в основном из-за цен. Модель Ford T стоила тогда 650$, а электрический авто - в пределах 1750$.
Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили были вытеснены их бензиновыми собратьями в основном из-за цен. Модель Ford T стоила тогда 650$, а электрический авто - в пределах 1750$.

Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили в конечном итоге были вытеснены бензиновыми, и это в основном из-за цен. Генри Форд выпустил свой Ford Model T в 1912 году, и благодаря бензиновому двигателю внутреннего сгорания и массовому производству его новинка стала невероятно популярной. По данным Tech Insider, модель T стоила около 650 долларов США, а электрический родстер - в пределах 1750 долларов США. Бензиновые двигатели также постепенно становились проще в эксплуатации, особенно когда в их конструкцию была введена такая полезная функция, как электрический стартер. Что интересно, сам Форд, несмотря на разрушение рынка электромобилей, в 1914 году все же подумывал о том, чтобы войти на него - с помощью своего хорошего друга Томаса Эдисона. По словам Генри Форда «проблема заключалась в создании аккумуляторной батареи небольшого веса, которая могла бы работать на большие расстояния без подзарядки, и мистер Эдисон уже экспериментирует с такой батареей». В течение следующих нескольких лет было разработано несколько прототипов, но электромобиль Edison-Ford так и не поступил в производство.

Несмотря на то, что в течение 20-го века электромобили так или иначе продолжали развиваться, потребовалось почти 100 лет для их повторного возвращения на рынок. Наряду с техническим прогрессом, экологическое сознание, несомненно, сыграло свою роль в этом сдвиге, равно как и ужесточение требований к вредным выбросам. И, хотя интерес потенциальных покупателей за последние два десятилетия возрос, мы, похоже, все еще сталкиваемся с теми же проблемами, что и модели начала 20-го века, - стоимостью авто и относительно небольшим пробегом на одном заряде батарей. По большей части электромобили продолжают оставаться дорогой альтернативой моделям с «традиционным» бензиновым двигателям. Главная проблема, играющая на поле удобства эксплуатации, - непредсказуемый пробег. Хотя сети зарядки электромобилей появляются по всему миру, они еще далеко не так распространены, как обычные автозаправочные станции. Возможно, что в ближайшие годы появится новый Томас Эдисон…

С новинками и разработками современных моделей электротранспорта можно познакомиться на сайте - см. https://gear5.ru/category/ride/

Авто
5,66 млн интересуются