Найти тему
Читаем вместе

Русский электромобиль Монарх. Что под картинкой?

Оглавление

Это о нем Павел Воля пошутил: «Блеск — картинка!» Это именно в его образе российские автомобилисты смогут увидеть в 2021 году расцвет отечественного электротранспорта. Это одна из самых обсуждаемых загадок в отечественном автосообществе за последнюю пару лет. Поговорим о новом российском электромобиле «Монарх» и попробуем выяснить, где в этой истории блеск и что на самом деле скрывается под картинкой.

Электромобиль «Монарх»: замысел художника

Когда казалось, что идея перехода на экологически чистое и современное топливо уже покинула российских изобретателей, а «Ё-мобиль» с «Марусей» канули в Лету, в СМИ появилось заявление о новой попытке стартапа. 29 марта 2019 года может считаться официальной точкой отсчета в деле электромобиля «Монарх».

С этого времени до августа 2019-го где-то в новосибирском офисе форсированно собиралась дорожная карта свежего проекта. Те, кто присутствовал или смотрел презентации Monarch Concept S в записи, смогли оценить только ту самую «картинку», что попала на карандаш юмористу.

За кулисами же, судя по материалам официального сайта марки на конец марта 2020 года, прошла мощная работа. Что значилось по плану (упомянем вкратце):

  • разработка концепции электромобиля по всем отраслям (технологической, экономической и пр.);
  • формирование круга команды и списка экспертов для прототипирования;
  • разработка и презентация внутреннего и внешнего вида автомобиля, в том числе его зарядной станции.

К слову, в самом источнике — обширный план по кварталам с краш-тестом и запуском в серийное производство в конце 2021 года. Такой ход действий наметил в нескольких интервью руководитель проекта Алексей Пономаренко. Обратите внимание на одну особенность: ничего большего, чем представить нечто вроде «картинки», в прошедшем 2019-м он и не обещал.

Monarch — не электрокар, а картинка

А началось все с того, что Алексей Пономаренко решил ликвидировать пробел в электрификации российского транспорта, «иначе “Теслу” нам не обогнать никогда». С группой разработчиков он решает разработать проект, который привлечет и водителей, и инвесторов. И делает ставку на…

Футуристический экстерьер

-2

Его-то и хотели воплотить в жизнь моделями Concept S и Concept SX из всей будущей линейки. Пока активно обсуждался внешний вид седана разряда люкс: кто-то видел здесь привычный «Лексус» в ритмах линий кузова, кто-то — Tesla Model 3 с характерным завершением задней части автомобиля. Действительно, по размерам «Монарх» несколько напоминает последнего конкурента: длина будущего авто — 5002 мм, ширина — 2000 мм. Но задняя часть, где предполагается багажное отделение, больше похожа на вогнутые формы китайских вариантов мини-каров и отчасти Zetta.

Сдержанный интерьер

Поражает пассажиров кожаными белоснежными креслами и панелью с комбинацией материалов исполнения. Ряд датчиков и кнопок расположен вполне традиционно для русского легкового автомобиля, без непривычного огромного планшета, чтобы не отвлекать внимание. Но тут есть сюрприз: роль сенсорного экрана предназначено играть лобовому стеклу (задумано в качестве опции). Часть кнопок, видимо, не понадобится, так как одна из «фишек» будущих электромобилей — голосовое управление.

-3

Техническая сторона

Monarch — электромобиль с серьезными заявлениями на оригинальность в плане мощностей.

Во-первых, разработчики хотят достичь запаса хода до 500–1000 км без подзарядки, а для этого им необходимы батареи нового поколения, аналогичные Taycan. Во-вторых, использовать в одной машине несколько типов питания одновременно. На первых выпущенных моделях (19.03.2020 поделился Пономаренко с ИАП «Зелёная Точка Старта») будет только несъемная АКБ на 50 кВт, как у популярного Nissan LEAF.

Количество синхронных двигателей покупатель сможет выбирать самостоятельно: от 1 до 4 на 160 и 190 кВт, что дает варианты от 250 до 1000 л.с. под капотом. Прибавим сюда:

  • полный привод,
  • систему пневматических подвесок, рычагов и стоек,
  • 1 или 2 электромотора с 8 вариациями мощности,
  • батарею на 100 кВт, запаса которой хватит на 560 км.

От идеи сменного модульного батарейного блока, столь поразившего воображение журналистов и блогеров, на данный момент концерн отказался.

Набор опций

Под лозунгом «Экологичность — во всем» к «Монарху» прилагается несколько экосистем управления:

  • опция передачи информации от одного электромобиля к другому о состоянии внешней среды для предотвращения аварий;
  • система контроля поведения самого водителя;
  • автопилотирование с распознаванием препятствий, неровностей и огрехов дорожного покрытия ультразвукового сканера;
  • голосовое управление автомобилем вплоть до этапа самостоятельной парковки.

В качестве приятного бонуса — ионизация воздуха, визуальные эффекты на матрице лобового стекла и оплата всего, что касается обслуживания авто, прямо из салона.

Блеск «Монарха» напускной?

После злополучной презентации 24 декабря, когда на суд журналистов новейший русский электромобиль в качестве прототипа так и не появился, вокруг авто поднялся скандал. Случилось следующее: концепт-кар застрял где-то в пути из-за проблем с оплатой его транспортировки. Дальше — больше: публикация совершенно сырых очертаний утерянной модели блогером портала Rusautomobile. Красноречивей всяких описаний расскажут сами фото.

Это открытие повлекло цепочку «расследований»: Пономаренко уже давно участвует в мошеннических схемах, цель его проекта — лишь привлечь инвесторов, а деньги — благополучно потерять, как это уже случилось с участниками его предыдущего финансового проекта.

Да, изначально авто и задумывалось создавать на миллионы негосударственных инвестиций (кстати, вложиться может любой желающий и отдать компании минимум 250 тысяч рублей). Так в чем же пока обман? В том, что кто-то понадеялся на быстрый запуск линии и поэтому разочаровался в полупустом прототипе?

Но и на этот факт есть элегантное объяснение, достаточно присмотреться к названию концепта. Пономаренко пояснил, что в транскрипции бренда с английского кроется бабочка — «быстрая, экологичная и бесшумная». То, что люди увидели в нескладно скроенном макете, всего лишь кокон для будущей красавицы, крылья которой вот-вот расправятся на дорогах России. Обгонит ли она Zetta? Кстати, о будущем самого ожидаемого российского электрокара Zetta мы еще будем рассказывать на нашем сайте и Telegram-канале, не пропустите!

Авто
5,66 млн интересуются