18 июня 2020 года электродепо ТЧ-1 "Автово" ГУП "Петербургский метрополитен" получило очередной, 24-й по счёту, восьмивагонный состав проекта 81-722.1/723.1/724.1, предназначенный для работы на "красной" (Кировско-Выборгской) линии подземки. Поставщиком выступает петербургское ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ), входящее в московский "Трансмашхолдинг". Пресс-служба ГУПа сообщила, что поезд был передан с завода-изготовителя с двухмесячным опережением графика. Однако сюрпризы на этом не заканчиваются.
Предыстория: договор стоимостью 10,5 млрд руб. на поставку 20 восьмивагонных составов с асинхронным тяговым двигателем для ТЧ-1 был заключен в августе 2015 года, первый состав был отгружен в июле 2016 года, а последний планировалось получить в конце 2020 года. В декабре 2016 года Петербургский метрополитен провёл ещё одну закупку на поставку 5 восьмивагонных составов метрополитена с асинхронным тяговым двигателем для работы на Линии 1. Победителем вновь стало ОАО "ОЭВРЗ", предложившее цену 3,794 млрд руб. В соответствии с графиком поставки по второму договору, все 40 вагонов были отгружены в течение 2018 года. Таким образом, к 20 июня 2020 года в Петербургский метрополитен поступили 19 составов по первому договору и 5 - по второму.
Как стало известно "Питертранспорту", в ходе исполнения первого договора на поставку 160 вагонов между сторонами были заключены несколько допсоглашений, в том числе об индексации стоимости каждой единицы закупаемых вагонов, а также об увеличении их общего количества. Согласно обновлённому графику поставки, ОАО "ОЭВРЗ" теперь должно отгрузить в ТЧ-1 "Автово" не 160, а 192 вагона, стоимость договора составит 14,518 млрд руб. (+38,27%). Таким образом, с учётом обоих договоров на Линии 1 будут курсировать 232 новых вагона модели 81-722.1/723.1/724.1 (29 составов в красном исполнении). Два дополнительно закупаемых восьмивагонных состава должны прибыть в нынешнем году, ещё два - в следующем. Сроки отгрузки "асинхронников" в 2020-2021 годах:
Мы очень надеемся, что ускорение сроков передачи заказчику новых вагонов от завода-изготовителя не повлечёт ухудшение качества их производства, а увеличение объёма и стоимости договора не повлияет на финансовые показатели деятельности городской подземки в условиях сокращения пассажиропотока.
Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также следите за нами на любой из популярных площадок, удобной для вас: