Найти в Дзене
Мультипрокат

Три лучших концепт-кара 80-х

С точки зрения автомобильного дизайна 80-е годы были переходными, переместившись из угловатого периода 70-х - который сам перевернул язык пышных стилей 1960-х годов - в сторону, ну, давайте будем честными, дурацкие 90-е годы.

Это также отразило отход от суматохи и кризисов семидесятых годов в сторону роста благосостояния и доверия, что было отличительной чертой восьмидесятых.

Ситроен Карин (1980)
Ситроен Карин (1980)

Ситроен Карин (1980)

Главный дизайнер Citroën Тревор Фиоре жил мечтой: создать видение будущего автомобиля, начиная с чистого листа. Результатом стало практически физическое трехмерное воплощение двойного шевронного логотипа марки; везде были треугольники. Это выглядело так, как будто кто-то сжал пирамиду Лувра, покрасил ее в коричневый цвет и посадил на колеса, только с фарами и включенными задними колесами.

Однако, внутренняя часть была еще лучше, с трехступенчатой ​​компоновкой сидений, которая ставит водителя впереди и по центру за десятилетия до McLaren F1

Ламборджини Атон (1980)
Ламборджини Атон (1980)

Ламборджини Атон (1980)

Дизайнер Марк Дешам, возможно, был вдохновлен Лувром. Дешам остался с установленным в Bertone языком острых складок, геометрически-образных панелей и инновационного остекления, и с конечным результатом, похожим на малолитражку Battlestar Galactica. Интерьер имел очень раннюю попытку сенсорного экрана, в комплекте с ранней графикой видеоигр, рычаг переключения передач, который был похож на ручку разделочного ножа и рулевое колесо, со странно смещенной одиночной спицей.

Briggs & Stratton Six-Wheel Hybrid (1980)
Briggs & Stratton Six-Wheel Hybrid (1980)

Briggs & Stratton Six-Wheel Hybrid (1980)

Удивительно, но это был не первый гибридный концепт-кар, который удостоился чести Fiat 131 Ibrido, который на несколько месяцев опередил Бриггса и Страттона. Производитель надежных, долговечных газонокосилочных двигателей хотел продемонстрировать, после десятилетия нефтяных кризисов, что для полета на национальном пределе скорости США в 135 км в час не нужен негабаритный V8

Его двигатель приводил в действие первый из двух задних мостов с 12 свинцово-кислотными батареями по 6 вольт. Примечательно, что в то время эти аккумуляторы дали автомобилю максимальную скорость в 140 км в час

Подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются