«Йога изменила меня, а я изменила мир вокруг»
Серия первая. Простить отца
Тому, кто знает Диану Марголе, и в голову не придет, что эта жизнерадостная, пыщущая здоровьем и энергией молодая женщина была зашуганным ребенком дома и «серой мышкой» в школе. Что она серьезно была больна, а медицина -- бессильна ей помочь. Она сделала себя сама, но избавиться от комплексов детства, вернуть здоровье и найти дело своей жизни ей помогла йога.
Волшебная палочка для взрослой женщины
К йоге Диана пришла от безысходности. У нее уже была обеспеченная жизнь, любящий муж, двое детей. Но у трехлетней дочки обнаружилась серьезная аномалия, она попала в реанимацию, затем сложная операция. И когда ее выписали из больницы, лечить надо было уже маму. Почерневшая от переживаний, весившая 45 кг, она стала подверженной всем хворям, вместе взятым. Эти вдруг ставшие больными бронхи, почки и прочее врачи и взялись лечить. Антибиотиками. Чем посадили желудок, кишечник, и в тридцать лет молодая женщина оказалась развалиной. Врачи разводили руками: анализы хорошие, что еще надо? А она падала в обмороки от потери сил -- организм отказывался работать.
Бог знает, чем все это кончилось бы, если бы она не попала к доктору-остеопату Владимиру Бонбинкову. Тот докопался до сути – все на почве стресса, и стал врачевать первооснову. Затем посоветовал пройти психологический тренинг, в котором, как позже поняла Диана, было много из йоги. До серьезных занятий йогой было еще далеко, но с тренинга все и началось. Неожиданно для себя она впервые «проработала» свое детство.
Диана: «Как-то Карина, моя дочка, собираясь утром в садик, помечтала: «Хотела бы я иметь волшебную палочку». Я спросила: «Чтобы попросить еще одну Барби?» Она сказала: «Нет, если бы у меня была волшебная палочка, я бы вернула вчерашний день, и если я что-то не так сделала, я прожила бы его совсем по-другому». Она попала в точку. Тренинг, потом йога стали моей волшебной палочкой. Я вновь «прожила» свое детство и смогла отпустить то, что сидело в душе занозой. Ведь я уже долгие годы не желала разговаривать со своим отцом».
Расплата за детство отца
Школьная жизнь Дианы выглядела весьма благополучно. Оценив способности, ее приняли в престижную рижскую 34-ю английскую школу. Плюс музыкальная. Жаль, для спортивной гимнастики времени не оставалось, а ведь она заняла второе место на городских соревнованиях. Нагрузка была и так непомерной. С утра она ехала в школу с тяжелейшим портфелем и туго набитыми нотными папками. С тем же грузом – в музыкальную, еще четыре-пять часов. Только поздним вечером садилась за домашние задания.
Для одноклассников она как бы не существовала. В кино, на дискотеки Диану не звали. Но если бы она чудом выкроила на это время, все равно не пошла бы. В престижных школах учились дети моряков, партийных боссов, работников торговли -- девочки щеголяли песцовыми шапками, моднейшими замшевыми сапогами. А она -- донашивала пальто брата. Отец купил ей дорогое пианино, но был строг и прижимист насчет остального.
Маленькой она отца очень любила. И он ее тоже. Но воспитывал своих детей так, как воспитывали его самого. Все его горестное детство и неудавшаяся жизнь оборачивалась теперь суровыми наказаниями за малейший проступок. Ему досталось лиха. Их было пятеро детей в семье, которую «раскулачили». Мать немцы сожгли живьем вместе с другими жителями деревни. Десятилетним он попал в детский барак концлагеря «Саласпилс». Потом батрачил в семье католического священника. Обладал большими способностями, но вершиной учебы стал строительный техникум.
Характером отец – не переломишь. Позже Диана познакомилась в Варшаве с дядей и выяснила, что отец – потомок древнего польского шляхетского рода. Вот откуда и гонор, и властность. От детей он требовал полного подчинения. Дочь упорством пошла в его породу и сопротивлялась как могла: что ни день – конфликт.
Я сумела вернуть себе папу
Когда Диана решила перейти из престижной школы в обычную, с родителями советоваться не сочла нужным. Это был бунт, и даром он не прошел. Отношения с отцом обострялись с каждым днем. Зато в школе все пошло совсем по-иному. Она открывала в себе качества, которые были раньше подавлены. Оказалось, что она общительна, умеет дружить, прирожденный лидер. Она многого не знала о себе, и когда услышала первое признание в любви, для нее это стало стрессом.
Отец хмурился. Если звонили по телефону мальчики, грубил. А когда она подошла с просьбой разрешить дома вечеринку, резко отказал. Все обиды, которые копились в ней годами, приняли отказ как последнюю каплю. Ей очень нужен был отец, очень. Все понимающий умный взрослый друг. Не состоялось. С этого дня она перестала когда-либо о чем-либо его просить. Каждым своим шагом строптивая дочь доказывала, что может прожить и без него.
А он копил свои обиды. Выходя замуж, дочь не посоветовалась. И он неприветливо встретил родителей жениха. Не пришел на свадьбу. А наутро после свадьбы не сдержался, вышел скандал, и Диана ушла из родительского дома. Вместе с мужем. Навсегда.
Диана: «Я была уверена, что навсегда. А сейчас, как ни удивительно, наши отношения вернулись к любви, к тому, с чего начинались в моем раннем детстве. Это фантастическая вещь. С папой я прожила такую гамму чувств! В подростковом возрасте была и ненависть, меня трясло в его присутствии. Потом, после тренинга, когда я проработала свое детство, возникло равнодушие. Период пустоты. Чтобы душа зажила, наверное. Потом, даже не вспомню, с какого момента, мы стали общаться, и появилась жалость к нему - как к пожилому человеку, прожившему трудную жизнь. Я стала с ним по-другому разговаривать. И вернула себе отца. Все потому, что я смогла изменить себя, свои взаимоотношения с миром.
Вот суть того, чем наделила меня йога. Часто люди пытаются изменить вокруг себя всех, с кем соприкасаются. Осознать, что не мир надо менять, а себя, а это - очень большой труд. Я начала менять себя, а потом оказалось, что концентрические круги начинают расходиться и изменять все вокруг. Благодаря йоге ушли комплексы – ушла и зависимость от чужого мнения. Я стала самодостаточной».
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Лина Дорн (с) "Лилит"