Найти тему
Тайные знания Лилит

"Как простить своего отца". История Дианы

Источник фото: журнал "Лилит"
Источник фото: журнал "Лилит"

«Йо­га из­ме­ни­ла ме­ня, а я из­ме­ни­ла мир во­круг»

Серия первая. Простить отца

То­му, кто зна­ет Диа­ну Мар­го­ле, и в го­ло­ву не при­дет, что эта жиз­не­ра­до­ст­ная, пы­щу­щая здо­ровь­ем и энер­ги­ей мо­ло­дая жен­щи­на бы­ла за­шу­ган­ным ре­бен­ком до­ма и «се­рой мыш­кой» в шко­ле. Что она серь­ез­но бы­ла боль­на, а ме­ди­ци­на -- бес­силь­на ей по­мочь. Она сде­ла­ла се­бя са­ма, но из­ба­вить­ся от ком­плек­сов дет­ст­ва, вер­нуть здо­ро­вье и най­ти де­ло сво­ей жиз­ни ей по­мог­ла йо­га.

Вол­шеб­ная па­лоч­ка для взрос­лой жен­щи­ны

К йо­ге Диа­на при­шла от бе­зыс­ход­но­сти. У нее уже бы­ла обес­пе­чен­ная жизнь, лю­бя­щий муж, двое де­тей. Но у трех­лет­ней доч­ки об­на­ру­жи­лась серь­ез­ная ано­ма­лия, она по­па­ла в реа­ни­ма­цию, за­тем слож­ная опе­ра­ция. И ко­гда ее вы­пи­са­ли из боль­ни­цы, ле­чить на­до бы­ло уже ма­му. По­чер­нев­шая от пе­ре­жи­ва­ний, ве­сив­шая 45 кг, она ста­ла под­вер­жен­ной всем хво­рям, вме­сте взя­тым. Эти вдруг став­шие боль­ны­ми брон­хи, поч­ки и про­чее вра­чи и взя­лись ле­чить. Ан­ти­био­ти­ка­ми. Чем по­са­ди­ли же­лу­док, ки­шеч­ник, и в три­дцать лет мо­ло­дая жен­щи­на ока­за­лась раз­ва­ли­ной. Вра­чи раз­во­ди­ли ру­ка­ми: ана­ли­зы хо­ро­шие, что еще на­до? А она па­да­ла в об­мо­ро­ки от по­те­ри сил -- ор­га­низм от­ка­зы­вал­ся ра­бо­тать.

Бог зна­ет, чем все это кон­чи­лось бы, ес­ли бы она не по­па­ла к док­то­ру-остеопату Вла­ди­ми­ру Бон­бин­ко­ву. Тот до­ко­пал­ся до су­ти – все на поч­ве стрес­са, и стал вра­че­вать пер­во­ос­но­ву. За­тем по­со­ве­то­вал прой­ти пси­хо­ло­ги­че­ский тре­нинг, в ко­то­ром, как поз­же по­ня­ла Диа­на, бы­ло мно­го из йо­ги. До серь­ез­ных за­ня­тий йо­гой бы­ло еще да­ле­ко, но с тре­нин­га все и на­ча­лось. Не­ожи­дан­но для се­бя она впер­вые «про­ра­бо­та­ла» свое дет­ст­во.

Диа­на: «Как-то Ка­ри­на, моя доч­ка, со­би­ра­ясь ут­ром в са­дик, по­меч­та­ла: «Хо­те­ла бы я иметь вол­шеб­ную па­лоч­ку». Я спро­си­ла: «Что­бы по­про­сить еще од­ну Бар­би?» Она ска­за­ла: «Нет, ес­ли бы у ме­ня бы­ла вол­шеб­ная па­лоч­ка, я бы вер­ну­ла вче­раш­ний день, и ес­ли я что-то не так сде­ла­ла, я про­жи­ла бы его со­всем по-дру­го­му». Она по­па­ла в точ­ку. Тре­нинг, по­том йо­га ста­ли мо­ей вол­шеб­ной па­лоч­кой. Я вновь «про­жи­ла» свое дет­ст­во и смог­ла от­пус­тить то, что си­де­ло в ду­ше за­но­зой. Ведь я уже дол­гие го­ды не же­ла­ла раз­го­ва­ри­вать со сво­им от­цом».

Рас­пла­та за дет­ст­во от­ца

Школь­ная жизнь Диа­ны вы­гля­де­ла весь­ма бла­го­по­луч­но. Оце­нив спо­соб­но­сти, ее при­ня­ли в пре­стиж­ную риж­скую 34-ю анг­лий­скую шко­лу. Плюс му­зы­каль­ная. Жаль, для спор­тив­ной гим­на­сти­ки вре­ме­ни не ос­та­ва­лось, а ведь она за­ня­ла вто­рое ме­сто на го­род­ских со­рев­но­ва­ни­ях. На­груз­ка бы­ла и так не­по­мер­ной. С ут­ра она еха­ла в шко­лу с тя­же­лей­шим порт­фе­лем и ту­го на­би­ты­ми нот­ны­ми пап­ка­ми. С тем же гру­зом – в му­зы­каль­ную, еще че­ты­ре-пять ча­сов. Толь­ко позд­ним ве­че­ром са­ди­лась за до­маш­ние за­да­ния.

Для од­но­класс­ни­ков она как бы не су­ще­ст­во­ва­ла. В ки­но, на дис­ко­те­ки Диа­ну не зва­ли. Но ес­ли бы она чу­дом вы­крои­ла на это вре­мя, все рав­но не по­шла бы. В пре­стиж­ных шко­лах учи­лись де­ти мо­ря­ков, пар­тий­ных бос­сов, ра­бот­ни­ков тор­гов­ли -- де­воч­ки ще­го­ля­ли пес­цо­вы­ми шап­ка­ми, мод­ней­ши­ми зам­ше­вы­ми са­по­га­ми. А она -- до­на­ши­ва­ла паль­то бра­та. Отец ку­пил ей до­ро­гое пиа­ни­но, но был строг и при­жи­мист на­счет ос­таль­но­го.

С отцом. Фото из семейного архива
С отцом. Фото из семейного архива

Ма­лень­кой она от­ца очень лю­би­ла. И он ее то­же. Но вос­пи­ты­вал сво­их де­тей так, как вос­пи­ты­ва­ли его са­мо­го. Все его го­ре­ст­ное дет­ст­во и не­удав­шая­ся жизнь обо­ра­чи­ва­лась те­перь су­ро­вы­ми на­ка­за­ния­ми за ма­лей­ший про­сту­пок. Ему дос­та­лось ли­ха. Их бы­ло пя­те­ро де­тей в се­мье, ко­то­рую «рас­ку­ла­чи­ли». Мать нем­цы со­жгли живь­ем вме­сте с дру­ги­ми жи­те­ля­ми де­рев­ни. Де­ся­ти­лет­ним он по­пал в дет­ский ба­рак конц­ла­ге­ря «Са­лас­пилс». По­том бат­ра­чил в се­мье ка­то­ли­че­ско­го свя­щен­ни­ка. Об­ла­дал боль­ши­ми спо­соб­но­стя­ми, но вер­ши­ной уче­бы стал строи­тель­ный тех­ни­кум.

Ха­рак­те­ром отец – не пе­ре­ло­мишь. Поз­же Диа­на по­зна­ко­ми­лась в Вар­ша­ве с дя­дей и вы­яс­ни­ла, что отец – по­то­мок древ­не­го поль­ско­го шля­хет­ско­го ро­да. Вот от­ку­да и го­нор, и вла­ст­ность. От де­тей он тре­бо­вал пол­но­го под­чи­не­ния. Дочь упор­ст­вом по­шла в его по­ро­ду и со­про­тив­ля­лась как мог­ла: что ни день – кон­фликт.

Я су­ме­ла вер­нуть се­бе па­пу

Ко­гда Диа­на ре­ши­ла пе­рей­ти из пре­стиж­ной шко­лы в обыч­ную, с ро­ди­те­ля­ми со­ве­то­вать­ся не со­чла нуж­ным. Это был бунт, и да­ром он не про­шел. От­но­ше­ния с от­цом обо­ст­ря­лись с ка­ж­дым днем. За­то в шко­ле все по­шло со­всем по-ино­му. Она от­кры­ва­ла в се­бе ка­че­ст­ва, ко­то­рые бы­ли рань­ше по­дав­ле­ны. Ока­за­лось, что она об­щи­тель­на, уме­ет дру­жить, при­ро­ж­ден­ный ли­дер. Она мно­го­го не зна­ла о се­бе, и ко­гда ус­лы­ша­ла пер­вое при­зна­ние в люб­ви, для нее это ста­ло стрес­сом.

Отец хму­рил­ся. Ес­ли зво­ни­ли по те­ле­фо­ну маль­чи­ки, гру­бил. А ко­гда она по­до­шла с прось­бой раз­ре­шить до­ма ве­че­рин­ку, рез­ко от­ка­зал. Все оби­ды, ко­то­рые ко­пи­лись в ней го­да­ми, при­ня­ли от­каз как по­след­нюю ка­п­лю. Ей очень ну­жен был отец, очень. Все по­ни­маю­щий ум­ный взрос­лый друг. Не со­стоя­лось. С это­го дня она пе­ре­ста­ла ко­гда-ли­бо о чем-ли­бо его про­сить. Ка­ж­дым сво­им ша­гом строп­ти­вая дочь до­ка­зы­ва­ла, что мо­жет про­жить и без не­го.

А он ко­пил свои оби­ды. Вы­хо­дя за­муж, дочь не по­со­ве­то­ва­лась. И он не­при­вет­ли­во встре­тил ро­ди­те­лей же­ни­ха. Не при­шел на свадь­бу. А на­ут­ро по­сле свадь­бы не сдер­жал­ся, вы­шел скан­дал, и Диа­на уш­ла из ро­ди­тель­ско­го до­ма. Вме­сте с му­жем. На­все­гда.

Диа­на: «Я бы­ла уве­ре­на, что на­все­гда. А сей­час, как ни уди­ви­тель­но, на­ши от­но­ше­ния вер­ну­лись к люб­ви, к то­му, с че­го на­чи­на­лись в мо­ем ран­нем дет­ст­ве. Это фан­та­сти­че­ская вещь. С па­пой я про­жи­ла та­кую гам­му чувств! В под­ро­ст­ко­вом воз­рас­те бы­ла и не­на­висть, ме­ня тряс­ло в его при­сут­ст­вии. По­том, по­сле тре­нин­га, ко­гда я про­ра­бо­та­ла свое дет­ст­во, воз­ник­ло рав­но­ду­шие. Пе­ри­од пус­то­ты. Что­бы ду­ша за­жи­ла, на­вер­ное. По­том, да­же не вспом­ню, с ка­ко­го мо­мен­та, мы ста­ли об­щать­ся, и поя­ви­лась жа­лость к не­му - как к по­жи­ло­му че­ло­ве­ку, про­жив­ше­му труд­ную жизнь. Я ста­ла с ним по-дру­го­му раз­го­ва­ри­вать. И вер­ну­ла се­бе от­ца. Все по­то­му, что я смог­ла из­ме­нить се­бя, свои взаи­мо­от­но­ше­ния с ми­ром.

Вот суть то­го, чем на­де­ли­ла ме­ня йо­га. Час­то лю­ди пы­та­ют­ся из­ме­нить во­круг се­бя всех, с кем со­при­ка­са­ют­ся. Осоз­нать, что не мир на­до ме­нять, а се­бя, а это - очень боль­шой труд. Я на­ча­ла ме­нять се­бя, а по­том ока­за­лось, что кон­цен­три­че­ские кру­ги на­чи­на­ют рас­хо­дить­ся и из­ме­нять все во­круг. Бла­го­да­ря йо­ге уш­ли ком­плек­сы – уш­ла и за­ви­си­мость от чу­жо­го мне­ния. Я ста­ла са­мо­дос­та­точ­ной».

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!

Ли­на Дорн (с) "Лилит"