Найти в Дзене
АвтоMobile

НЕ БРАТЬ! Запорожец "ZAZ" как создавалась легенда.

Предыстория автомобиля: вообще автомобиль выпускался 2х поколений
Первое поколение (
ЗАЗ-965; ЗАЗ-965А) 1960-1969 года.
Второе поколение (
ЗАЗ-966; ЗАЗ-966В; ЗАЗ-968; ЗАЗ-968А; ЗАЗ-968М) 1966-1994 года.
Автомобиль производился в Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) входивший в производственное объединение "АвтоЗАЗ".
Все автомобили ЗАЗ имели характерные особенности конструкции: заднемоторная компоновка, двигатель вывешен за задней осью и коробки передач, кузов по типу "двухдверного седана", V-образный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением,независимая подвеска всех колес.

Красавец ЗАЗ-966
Красавец ЗАЗ-966

После выпуска первого автомобиля ЗАЗ-965 обнаружилось много недостатков на подобии низкой комфортабельности, небольшой объем багажника, перегрев двигателя в жару. После чего было принято о решении разработки нового автомобиля под названием ЗАЗ-966В (В-временный).

Первые прототипы ЗАЗ-966 появились ранней осенью 1961 года, а в серийное производство вышли только в 1966 году по 1972 год. Удивительный факт, что первый год серийного производства автомобиль выпускался только переходной (ЗАЗ-966В) с мотором в 30 л.с. объем 887 см3. Производится с мотором 1.2 литра на 40 л.с. и объемом 1198см3 лишь стал в 1967 году, чего удалось достичь благодаря увеличению диаметра цилиндров с 72 до 76мм, так и за счет увеличения зода поршня с 54,5 до 66мм. Охлаждение осуществлялось за счет забора воздуха в боковых карманах автомобиля и вброса их в моторный отсек. Именно эти кармашки и прозвали знаменитые "уши".

Комфортабельный переработанный салон второго поколения.
Комфортабельный переработанный салон второго поколения.

По ресурсу кузова "Запорожец" превосходил такие автомобили как: "Москвич" и "Жигули" и начинал ржаветь лишь на 6-7 год эксплуатации, при том, что не наносилась дополнительная антикоррозионная зашита.

В те года, в первые 2-3 года серийного выпуска этот автомобиль стоил 1800 советских рублей, в последующих выпусках подорожал до 2200 советских рублей, но при этом оставался более доступен чем те же "Москвич" и "Жигули".Таким образом данный автомобиль являлся одним из самых популярных авто того времени.

Спасибо за внимание, не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал!

Авто
5,66 млн интересуются