С автосалонами бывает такая печаль - приходишь выбирать авто и ты хозяин положения. После того как заключаешь договор и вносишь деньги - автосалон командует парадом, а потому может неделями, а то и месяцами не отдавать паспорт транспортного средства (ПТС).
Возникает вопрос: что делать?
Отвечаю.
Статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вместе с товаром продавец обязан передать относящиеся к нему документы.
Если продавец такую обязанность не исполняет, возможны два дальнейших варианта действий:
- можно назначить продавцу новый срок и в случае его нарушения отказаться от товара (если договором прямо не установлен запрет на это).
Но, согласитесь, что автомобиль этот не тот товар от которого вот так просто следует отказываться. Это и дорого и мучительно больно, особенно когда покупка столь желанная.
Тогда переходим к плану “Б”.
- на отношения между автосалоном и покупателем по передаче в установленный срок паспорта транспортного средства распространяется Закон “О защите прав потребителей”.
Статьями 4, 20, 23.1 Закон “О защите прав потребителей” установлена ответственность продавца товара за несвоевременную передачу предварительно оплаченного товара, в данном случае документов на автомобиль.
Неустойка за нарушение срока передачи ПТС составляет 0,5 % в день от суммы предварительной оплаты товара.
Представляете сколько это от стоимости автомобиля? Много. Иногда очень много.
Поэтому.
Если автосалон нарушает срок передачи паспорта технического средства на автомобиль, потребитель вправе требовать с него:
- уплаты неустойки
- компенсации морального вреда.
Если дело дойдет до суда, к этим санкциям еще добавится и штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.
Думаю мысль понятна, но проговорю вслух. Если автосалон нарушает срок передачи ПТС, для начала напишите ему претензию, в которой культурно попросите выплатить вам неустойку и моральный вред.
А если не поможет - прямая дорога в суд.
Подписывайтесь на канал и не бойтесь отстаивать свои права!
P.S. для желающих глубже погрузиться в эту тему см. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 N 47-КГ17-8.