В General Motors, впрочем как и в других крупных автомобильных корпорациях США, в 30-70 годы прошлого столетия работали очень неординарные люди. Это касалось и группы дизайнеров, и инженерного состава, и даже, высшего руководства. Именно таким персонажем и был Альфред Слоан, председатель правления GM занимавший эту должность с 1937 по 1956 годы. Сразу после завершения Второй мировой войны в Штатах вновь разрешили выпускать машины для гражданских целей. И в 49-м ему приходит в голову идея, как обставить конкурентов. Дело в том, что традиционный международный автосалон в Нью-Йорке проходил, как правило, в самом начале января.
Слоун, как глава крупнейшей компании, устраивал в «Золотом яблоке» обед для банкиров и дилеров. И вот он предложил совместить обед в отеле Валдорф Астория и шоу, на котором будут продемонстрированы самые последние разработки фирмы. Назвали это действо Motorama. Успех превзошел все ожидания. Людям настолько понравился формат, что в GM решили сделать «Мотораму» выездной выставкой, и стали показывать концептуальные модели по всей стране.
В 1955 Motorama прошла в Нью-Йорке, Майями, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Бостоне. ЕЕ посетило около двух миллионов человек. Которым показали шоу кары Buick, Chevrolet, Oldsmobil, Cadillac и La Salle II. Обо всех рассказывать сегодня не стану, времени попросту не хватит. А вот на машине отделения Chevrolet с именем Biscayne думаю стоит остановится.
Этот седан был совсем не похож на своих собратьев, у него отсутствовали столь модные в то время «плавники» венчающие задние крылья. Такой ход в последствии используют при создании заднемоторного Chevrolet Corvair. Сам кузов был сделан из стеклопластика и был чрезвычайно легким. Задние двери открывались против хода движения. Средней стойки у машины не было.
А вот лобовое стекло, его называли еще стратосферным заходило на крышу машины. Как правило у всех представленных образцов, по крайней мере в первое время, отсутствовали двигатели. У Biscayne он был, правда ни коробки передач, ни аккумулятора, ни проводов и бензобака ему за свою жизнь так увидеть и не пришлось. Дело в том, что в GM уж очень хотели продемонстрировать новый V-образный мотор мощностью в 215 лошадиных сил. Поэтому стендисты переодически поднимали большой капот, кстати фары головного света были расположены прямо на нем, и показывали движок. Из оригинального можно было отметить и то, что передние кресла поворачивались к водителю и переднему пассажиру стоило лишь открыть двери.
Интересно, что его не постигла участь большинства концептов продемонстрированных на выставках Моторамы. Дело в том, что после переездов большая часть этих машин просто пускалась под пресс. Они свое дело сделали, и хранить их, по мнению руководства компании смысла не имело. Biscayne в какой-то степени повезло. Про него попросту забыли.
Он бы, наверное, так и сгнил на одной из свалок, хотя гнила только рама, кузов то просто страдал от механических повреждений, напомню он был пластиковым, если бы не энтузиаст Майкл Бортз, которому совершенно случайно попались на глаза снимки практически развалившегося концепт-кара. Этот человек не только смог найти машину, но и полностью восстановить ее в первозданном виде. И сегодня сверкая салатовыми боками и хромированной решеткой радиатора он стоит в музее Петерсона в Лос-Анджелесе.