Началось? " Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ". Технологии не стоят на месте, и каждый год появляется новый вид топлива, пригодный для экономичной эксплуатации автомобиля. Не говоря о электрокарах, которые скоро начнут вполне успешно конкурировать с двигателями внутреннего сгорания.
Конечно, все это пока мало относится к нашей стране, мы вечно в числе догоняющих, но посылы уже давно наблюдаются. Если посмотреть на опыт Европы, то там давно разбавляют бензин ослиной мочей спиртом, тяги это вовсе не прибавляет (теплота сгорания спирта меньше), зато увеличивает октановое число (а следовательно открывает возможности на увеличение степени сжатия) и повышает экологичность двигателя, как в плане выбросов, так и в плане производства (биотопливо). В нашей стране пошли по другому пути, (наверное спирт производить у нас слишком опасно))), в качестве топлива с меньшей теплотой горения и большим октановым числом, намечается использование природного газа (неоспоримый плюс в том, что его у нас предостаточно), потребитель от этого врятли выиграет (вспомните как взлетела цена на дизельное топливо, думаю газ ждет та же судьба), зато будет иллюзия современности по выбросам и технологиям.
Но вернемся к двигателям в глобальных масштабах, увеличение октанового числа топлива, позволит разрабатывать двигатели с бОльшей степенью сжатия, что в совокупности с турбиной еще больше нагрузит движки и сократит срок службы (по крайней мере на первом этапе). Параллельно рынок бензиновых автомобилей будут теснить электрокары, гибриды и всевозможные "альтернативные источники" (думаю уже Все видели авто на дровах))).
Конечно, о полном отказе от бензина говорить рано, ближайшие пять лет бензин точно останется основным топливом, но тенденция однозначная, можно назвать ситуацию "началом конца". Но не стоит расслабляться, наша страна любит перепрыгивать через целые этапы развития, поэтому вполне возможно, что с евро 3 мы волевым решением перепрыгнем на какое нибудь евро 7.
В защиту бензинового двигателя скажу:
1. Бензиновый двигатель довольно прост и универсален, его ремонт зачастую можно провести в гараже своими силами.
2. Бензин имеет довольно высокую теплоту сгорания, что делает его очень энергоемким топливом по сравнению со спиртом и подобными. В то же время, несомненным преимуществом перед газом является его жидкое состояние при обычных условиях.
3. Если сравнивать с электрокарами, бензин хранится гораздо дольше электричества. Даже самые современные аккумуляторы постепенно теряют заряд, бензин же, в герметичной емкости, может хранится значительно дольше.
Все это сохранит бензин, как минимум, в оборонке, ну а обычные люди постепенно будут переходить на альтернативные виды топлива.
P.s. Лично я жду ядерную батарейку)) Практически вечный источник энергии размером с пальчиковую батарейку (и чтобы не фонил!))).