Найти в Дзене
Soul of Car

Или как Нива дёргает ...?)

Оглавление

Вот она,красавица)

Вот она ,красавица)
Вот она ,красавица)

В этот раз хочется поговорить о нашей русской,или лучше сказать советской, Ниве. Конечно об этом автомобиле давно все рассказано и показано десятки тысяч раз,и наши люди много о нем знают. Но как бы там ни было ,хочется сказать пару слов в её сторону. О её так сказать,"жизненном пути".

Итак,с чего все началось, кратенькая история. Вторая половина 20 века. Все автомобили того периода условно можно поделить на две группы (не берем в расчёт грузовые ,автобусы и тд.),это легковые автомобили и внедорожники.И функции, и ездовые характеристики у них отличались кардинально. Ну естественно легковые плавные, комфортные, лучше управляются и тд. ,все понимают о чем речь.Внедорожники это рамные,

полноприводные ,жесткие машины ,способные покорять бездорожье по большей части используемые для нужд армии или глубинки.Это все ясно и понятно. И конечно в нашей стране тоже было такое деление.Но в 70-х годах настал момент,когда директорам колхозов и сельских поселений потребовалось дать что то более удобное и комфортное чем УАЗик , но такое же проходимое.И трём автозаводам дали такую установку,сделать машину комфортную и проходимую.Тут на ВАЗе и родилась Нива,"машина для села",которая с легкостью прошла отбор.Тут и начинается самое интересное )

Один из первых вариантов Нивы в 1977 году
Один из первых вариантов Нивы в 1977 году

Наша гордость

Нива ,со своим постоянным полным приводом,несущим кузовом,независимой передней подвеской ,можно сказать открыла новый класс автомобилей - кроссоверы,за что она уже заслуживает звание по истине легендарного автомобиля! Однако ,крайне не приятно называть этим словом нашу "Нивку" , ни один современный "паркетник" ей в подметки не годится! Когда появилась ваз 2121 , она произвела фурор в автомобильном мире, и особенно на международном рынке!Она продавалась практически по всей Европе,и не только.Больше того,за границу она шла в гораздо большем количестве, чем в нашей стране,в союзе даже был дефицит на неё. Заграничные модификации изменяли по всякому, каких вариантов никогда не видел наш человек в то время.

А что же так привлекало в ней всех покупателей? Во-первых это её дешевизна,она всегда была дешевле многих иномарок ,будь то внедорожник или легковушка,ведь как бы не новизна конструкции,а большинство деталей были унифицированы с "жигулей". Во-вторых,это превосходство Нивы над всеми конкурентами практически во всех аспектах - она была быстрее , манёвренней , управлялась на порядок лучше внедорожников того времени.А говоря о бездорожье, Нива ни только не уступала , но в каких то моментах и обходила их,за счет своей "пролетаемости" , т.е. прохождении вязких и топких мест на скорости и с относительно небольшой массой.

Один из импортных вариантов
Один из импортных вариантов

Нельзя упустить из виду успехи ВАЗовской лошадки в автоспорте.Она не только участвовала в мировых раллийный состязаниях ,типа Париж-Дакар,но и доходила до финиша (что в данном виде спорта не мало значит), и занимала подиумные места!Для участия её использовали иностранные гонщики,что тоже собственно говорит о мировом признании нашей Нивки)

-4
-5

О грустном...

Нива на конвейере Тольятти уже больше 43 лет. Казалось бы,для любой машины это больше чем успех,и конечно же этот успех Нива заслужила ещё за те достижения 70-80х годов. За это время она так же запала в душу многим автолюбителям.Но столь же не приятно, что её забросили,пустили что называется ,"на самотёк", с того 1977 года изменения,которые претерпел автомобиль , можно пересчитать по пальцам. И конечно в техническом плане сегодня между Нивой и другими автомобилями огромная пропасть.Все продажи держаться на её простоте, а так же на той любви ,которую она когда то заслужила.Разруха 90-х годов,а затем и торговая политика завода "задушили" развитие нашего народного автомобиля...

Очень смешанные чувства и мысли даёт машина.

  • С одной стороны, это гордость за автомобиль,который не только родился полностью в нашей стране,но и приобрел мировую известность и славу.Не побоюсь этого слова, лучший русский автомобиль,который при чем,до сих пор на плаву.
  • С другой же стороны ,это грусть ,о том ,что машина давно остановилась в развитии ,и дальнейшая её судьба не известна ,остается только догадываться, во что превратит её маркетинг...

В заключение хочется сказать , что Нива это по сути ветеран отечественного автопрома , который заслужил чтоб его уважали,пусть уже и не совсем в своем времени она живёт.Хочется сказать ,что есть та надежда, на возвращение ВАЗ 2121 в строй ,что она еще даст бой иномаркам ,как это было когда то...

Не сравнивайте её сегодня с чем то,свою битву она уже выйграла)

И конечно, благодарность "отцу Нивы" - Петру Прусову, её главному инженеру ,который подарил нам автомобиль)

Спасибо всем за прочтение,кому понравилось или что то не понравилось, пишите комментарии,это поможет статьям становится лучше)

Авто
5,66 млн интересуются