Южнокорейский автопроизводитель, который на данный момент находится в трудном положении, подаст заявку на государственную субсидию, чтобы остаться на плаву
Mahindra & Mahindra, индийский автопроизводитель, которому принадлежит 75-процентная доля в SsangYong Motor, намекнул на отказ от контроля над южнокорейским автопроизводителем из-за накапливающихся потерь от COVID-19, сообщили источники в воскресенье.
По сообщениям, управляющий директор Mahindra Паван Гоенка на прошлой неделе заявил журналистам, что «SsangYong Motor нуждается в новом инвесторе. Мы работаем с компанией, чтобы узнать, сможем ли мы обеспечить инвестиции».
Гоенка, которая также является председателем совета директоров SsangYong Motor, сделала замечания в отчете автопроизводителя о его первой квартальной убытке за 19 лет. Махиндра сказал, что это произошло в основном из-за увеличения убытков от зарубежных компаний, включая SsangYong Motor и GenZe - компанию по производству электрических велосипедов, базирующуюся в США.
Индийская автомобильная империя в настоящее время включает 179 дочерних компаний, 30 совместных предприятий и 28 ассоциированных компаний.
Mahindra сообщила о своем чистом убытке в 19,55 миллиарда рупий (258 миллионов долларовСША) по сравнению с чистой прибылью год назад.
«Если к нам присоединяется новый инвестор, это автоматически уменьшит нашу долю, или они могут даже купить нашу долю», - сказал заместитель управляющего директора Mahindra Аниш Шах.
Он также сообщил, что Mahindra «выйдет из убыточных дочерних компании и организации в течение следующих 12 месяцев», чтобы больше сосредоточиться на своем основном бизнесе – автомобиль и сельскохозяйственные оборудования.
Но SsangYong Motor утверждал, что это не означает, что Mahindra немедленно уйдет из южнокорейской компании.
«Mahindra ищет нового инвестора, который может стать крупнейшим или вторым по величине (акционером SsangYong Motor) - кто знает? Так что еще рано говорить, что Mahindra разочаровался в нас», - заявил представитель SsangYong Motor корреспонденту The Korea Herald.
Относительно очевидных планов компании выйти из неэффективных зарубежных компаний, он сказал, что данные замечания не были получены непосредственно от Гоенка и не вызывали доверия.
Но в последние месяцы Mahindra минимизировала свою прямую помощь южнокорейскому автопроизводителю, который недавно показал минут 13-й квартал подряд.
В апреле Mahindra отклонил запрос на новое финансирование SsangYong Motor в размере 500 миллиардов вон ($ 404 миллиона) из-за экономического спада, вызванного COVID-19. Вместо этого в мае были вложены 40 миллиардов вон.
С тех пор, как Mahindra приобрела SsangYong Motor в 2011 году, южнокорейский автопроизводитель с трудом получал прибыль до запуска своего компактного внедорожника Tivoli в 2016 году. Однако «импульс» длился недолго.
Между тем, для обеспечения своей ликвидности SsangYong Motor заявила, что подаст заявку на программу государственных субсидий, созданную для того, чтобы помочь компаниям, борющимся с пандемией COVID-19.
Под руководством Министерства экономики и финансов Южной Кореи Корейский банк развития выделит субсидии на 40 триллионов вон.
«Хотя подробные критерии подачи заявок еще не опубликованы, компания пристально следит за подачей заявок на получение государственных средств», - заявил представитель The SsangYong Motor корреспонденту The Korea Herald.
Но, по данным Министерства финансов Южной Кореи, ситуация с SsangYong Motor не связана с COVID-19, так как о его потерях сообщалось еще до вспышки нового коронавируса.
Представитель SsangYong Motor опроверг это заявление, заявив: «в апреле Mahindra ясным образом дала понять, что не инвестирует в SsangYong из-за трудностей, вызванных COVID-19». Он добавил, что объем продаж и экспорта компании также сократился из-за неопределенности в отрасли в условиях пандемии COVID-19.
С сентября прошлого года компания следовала плану самосохранения, который предусматривал меры по сокращению затрат, такие как снижение заработной платы и вознаграждений работникам.
Ранее в этом месяце фирма продала центр послепродажного обслуживания, расположенный в Гуро-гу, Сеул, за 180 миллиардов вон, чтобы обезопасить свой капитал. Вся сумма поступит к концу июня, сообщает компания.
По оценкам южнокорейского автопроизводителя, в течение следующих трех лет потребуется 500 миллиардов вон, чтобы нормализовать управление.
Ким Да Сол (ddd@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #авто #промышленность #коронавирус #кризис #политика #экономика #автомобиль #автопром #бизнес #инвестиции #финансы