На российском рынке представлено большое количество различных автомобилей, оснащенных как механической, так и автоматизированной коробкой передач. Сейчас все больше производителей предлагают вариаторы, ведь эта трансмиссия дешевле в производстве, чем классический «автомат». Эксперты портала «АвтоВзгляд» рассказали о минусах вариатора.
Многие автолюбители стараются не приобретать автомобили, оснащенные вариатором, и на это есть несколько причин. Первая из которых — «вялое» ускорение. Дело в том, что конструктив такой трансмиссии не позволяет передавать высокий крутящий момент на колеса. Усколение получается плавным — фактически электроника сдерживает ускорение, чтобы продлить ресурс КПП. Именно по такой причине CVT не применяют в спорткарах, больших внедорожниках и автомобилях с мощными моторами.
Вторая причина, по которой водители стараются «избегать» машины с вариатором — это нежная эксплуатация, так как такой вид трансмиссии не любит пробуксовок при стартах со светофоров и частого буксования в грязи при движении по бездорожью. В таких режимах CVT быстро перегревается, что может привести к преждевременному ремонту.
Третья причина — это частое обслуживание. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масло в вариаторе раз в 60 000 километров. А некоторые их них и вовсе пишут, что масло рассчитано на весь срок службы. Лучше этому не верить и менять масло чаще. А чтобы CVT прослужил как можно дольше, то и раз в 40 000 километров. В противном случае возможен повышенный износ конусов и ремня (цепи).
Также в перечне негативных моментов, которые отталкивают покупателей от приобретения автомобилей с вариатором, указаны высокая стоимость ремонта и проблемы при буксировке таких машин. Конечно, можно аккуратно эксплуатировать автомобиль с CVT, и тогда проблем у водителей будет меньше, но порой ситуации бывают разными, поэтому автолюбители стараются перестраховаться заранее, не покупая такие машины.