Автомобиль приехал с трудностями при запуске, потери мощности и посторонними звуками из-под капота. Как всегда, машина троила. В ходе компьютерной диагностики мы выяснили, что проблема кроется в свечах зажигания. К слову, транспортное средство пробежало почти 100 тыс. км., что помогло в предстоящем авто-расследовании. Перенесёмся под капот машины.
Для снятия свечей зажигания понадобиться специальная свечная головка на 14 с тонкими стенками и головка на 10 для крепёжных болтов впускного коллектора. Конструкция двигателя такова, что коллектор прячет под собой катушки и свечки зажигания. Демонтируем верхнюю пластиковую защиту двигателя и откручиваем впускной коллектор от мотора и дроссельной заслонки. После того как мы сняли впускной – заметили ужасный засор дроссельной заслонки, что возможно при таком пробеге автомобиля. Заодно демонтируем заслонку – откручиваем хомут с воздушного патрубка и крепёжные болты, а также все электронные разъемы (которые служат для её управления).
Сняв дроссельную заслонку промываем её специальной жидкостью и диагностируем. У дроссельной заслонки был допустимый люфт, однако клиент был осведомлён нашими специалистами. Было принято решение поставить её обратно, так как компьютерная не выявила по ней ошибок.
Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечки. После чего устанавливаем новые свечи зажигания. ОЧЕНЬ ВАЖНО закрутить свечи согласно заводским моментам затяжки. Конструкция двигателя достаточно сложная - рубашка охлаждающей жидкости ДВС проходит возле/вокруг свечных резьб. После чего устанавливаем все запчасти на свои места, а электронные разъемы дроссельной заслонки очищаем при помощи универсальной смазки (WD-40).
Ещё один казус произошёл по окончанию работу. Мы уже было собирались заводить машину для проверки, но к нам подбежал наш бдительный электронщик и остановил нас. Перед первым запуском автомобиля необходимо адаптировать дроссельную заслонку. Приятно работать в обществе профессионалов. Такой мелкий нюанс, присущий для этой модели, мог доставить множество хлопот. После успешной адаптации и диагностики автомобилю была возвращены прежние мощность и тяга, а посторонние шумы и вибрации исчезли. Осведомлённый клиент уехал довольным и обещал вернуться для установки новой заслонки.