Найти тему

Забытые авто из 90х!

Всем привет!

Сегодня я хочу вспомнить о двух легендарных спорткарах из 90х, о которых все уже давно забыли.

В то время, на заре 90х, как известно, машины делали не маркетологи, а инженеры, дизайнеры, конструкторы и т.д. В силу этого, у каждой машины была душа, какая-то своя выразительная особенность, черта и тому подобное.

Хочу Вам напомнить о двух таких легендарных спорткарах родом из 90х, как Mitsubishi 3000GT и Nissan 300ZX. В свое время, эти машины заставляли оборачиваться всех прохожих, а других участников дорожного движения прижиматься в правый ряд.

Довольно редкие кадры, когда эти два спорткара вместе. Однако, лидерство Nissan - не случайность.
Довольно редкие кадры, когда эти два спорткара вместе. Однако, лидерство Nissan - не случайность.

Данные машины были конкурентами и боролись за каждого покупателя и за каждый рынок сбыта. Если обратите внимание, у них и обозначения моделей довольно идентичны: из названий обеих машин мы можем увидеть, что у них стоят 3х литровые моторы, да и аббревиатуры тоже довольно схожи.

Начнем с Mitsubishi 3000GT. Данная машина выпускалась с 1990 года по 2000 г. В '93 году вышло новое поколение, хотя я бы его больше отнес к глубокому рестайлингу. Кстати, обратите внимание. Раньше, автомобили в одном и том же кузове выпускались десятилетиями. Это касается многих автомобилей: как японских, так и немецких.

Mitsubishi 3000GT VR4.
Mitsubishi 3000GT VR4.

Итак, не смотря на свой спортивный и яркий внешний вид, по крайней мере на то время, далеко не все экземпляры данного авто могли достойно, относительно конкурентов того времени, преодолевать первую сотню. Как и сейчас, так и тогда, большая часть данных авто, которые можно было видеть на дороге, были просто с атмосферным трехлитровым мотором, еще и на автомате. Т.е., в данном случае, машина могла только похвастаться своим внешним видом, а вот разгонная динамика у подобных экземпляров была довольно «овощной».

Но, была и «правильная» компоновка в данной машине: трехлитровый двигатель с Twin Turbo на полном приводе с механической коробкой передач. На то время, автомобиль массой порядка двух тонн разгонялся до первой сотни за 5.9 секунд, что делало его достойным соперником на дороге.

Кстати, не смотря на то, что машина двухместная, она все таки не является чистокровным купе. Это лифтбек.

В наше время данный тип кузова скорее относится к версии "лифтбек".
В наше время данный тип кузова скорее относится к версии "лифтбек".

К сожалению, хотя это и не удивительно, на сегодняшний день уже не осталось подобных экземпляров в живом состоянии. А те люди, у которых есть такие машины в хорошем состоянии, уже не продают их.

В таком состоянии машин осталось крайне мало в 2020 году.
В таком состоянии машин осталось крайне мало в 2020 году.

Вторая машина, о которой я хотел поговорить, на мой взгляд, более интересная, чем первая, но встречалась намного реже на дорогах. Это Nissan 300ZX, который выпускался с 1990 года по 1996 г. В связи с тем, что эти два автомобиля одинаковой эпохи и страны происхождения, технические характеристики у них весьма схожи. В Nissan тоже мог стоять обычный атмосферный 3х литровый "овощной" мотор, с которым данная машина эффектно смотрелось только припаркованной. Но, был и 3х литровый Twin Turbo мотор, с которым данная машина могла показывать достойный результат.

Nissan 300ZX 1990-1996
Nissan 300ZX 1990-1996

Однако, у Ниссан было несколько отличительных особенностей, которые, на мой взгляд, делают этот автомобиль намного интересней и ярче, чем Mitsubishi 3000GT. О них мы сейчас и поговорим.

Nissan 300ZX - однозначно привлекал больше внимания.
Nissan 300ZX - однозначно привлекал больше внимания.

Одним из главных отличий Nissan 300ZX было то, что это - заднеприводный автомобиль. Т.е., на Nissan, Вы однозначно получали лучшую управляемость, больше "драйва" и больше позитивных эмоций.

Nissan 300ZX - заднеприводный автомобиль.
Nissan 300ZX - заднеприводный автомобиль.

Также, интересным фактом является и то, что машина могла быть как двухместной, так и четырехместной. Я, честно говоря, больше не припоминаю автомобилей в современной истории, у которых на выбор могли бы ставить два или четыре места. При чем, это влекло за собой и изменение самого кузова. Если Вы обратите внимание, четырехместная версия данной машины была длиннее, чем двухместная.

Данная версия - четырехместная (удлиненная). Обратите внимание на расположение лючка бензобака.
Данная версия - четырехместная (удлиненная). Обратите внимание на расположение лючка бензобака.

Плюс, еще одним отличительным признаком был лючок бензобака. В четырехместных машинах он располагался на заднем крыле уже после колесной арки, а в двухместных версиях – перед.

Укороченная двухместная версия.
Укороченная двухместная версия.

Так же, на мой взгляд, у Nissan 300ZX намного лучше реализован интерьер. Здесь атмосфера салона больше отдает спортивностью, каким-то духом спорткара и тому прочее.

Салон - эталон для спортивного автомобиля.
Салон - эталон для спортивного автомобиля.

К сожалению, в силу многих факторов, даже в годы выпуска, Nissan 300ZX встречался на дорогах намного реже, чем Mitsubishi 3000GT. Я бы сейчас с большим удовольствием купил себе в гараж, в качестве третьей машины, Nissan 300ZX. Но найти их относительно в живом состоянии, с правильным мотором и коробкой, еще и за адекватные деньги не представляется возможным. Однако, если вдруг выпадет такая возможность – буду рад.

Я надеюсь, для Вас был полезен такой краткий экскурс в историю. Если не сложно, напишите в комментариях автомобили, о которых Вам интересно было бы вспомнить или узнать что-то новое.

НеДиванный Авто Эксперт
НеДиванный Авто Эксперт

Я желаю всем добра и хорошего настроения!

Авто
268,3 тыс интересуются