Народная еврейская мудрость гласит: толстый ребёнок – здоровый ребёнок. Шутка!
Я уже жаловался в прошлых публикациях, что мой яхтенный хит-лист подошёл к концу. Яхты, о которых я хотел рассказать, практически кончились. Нет, конечно на свете ещё много лодок. И необычных, и интересных. Но о тех, которые «прописались» в моей душе, я уже рассказал. Практически, обо всех. Я даже мучался пару недель, о чём же рассказать ещё! И тут вспомнил об этих «толстячках». Не воспринимайте это буквально. Просто эти яхты несколько шире, округлее корпусом, нежели одноклассники других брендов. Больше того, лично меня трогает только версии Open – открытые круизные яхты. А вот размер… Верфь предлагает эту модель в разных размерах. От 29 до 45 футов. Конечно, чем больше, тем вместительнее. Так что я расскажу о самой большой модификации, старшей. Итак, знакомьтесь!
Bavaria S45 Open
Верфь Bavaria-Yachtbau была образована в 1978 году немецким бизнесменом Винфредом Херманном. Интересно, что Херманн, будучи сам яхтсменом, владел фабрикой по производству пластиковых стеклопакетов. Он переоборудовал своё предприятие и стал производить недорогие парусные лодки 7 и 8-метровой длины. С 2003 года верфь начала изготавливать и моторные яхты. Как и в случае с парусными, эти яхты отличались выгодным соотношением цена/качество. Обратной стороной относительно низкой стоимости было невысокое качество используемых материалов, менее яркий дизайн, относительно скромные ходовые характеристики и соответствующее качество сборки.
Вот по поводу качества сборки и материалов я мог бы поспорить. Конечно, если сравнивать эти яхты с итальянскими или британскими, то, возможно, будет к чему придраться. Но и ценник у них различается. В данном случае, стоит обратить внимание на американские яхты. Вот они-то, скорее, и будут прямыми конкурентами яхт Bavaria. А в этом случае и цены, и отделочные материалы, и всё прочее будет схожим. Кстати, так же, как и американские производители, верфь Bavaria ставит на свои модели по выбору не только дизельные, но и бензиновые двигатели, в особенности, на меньшие модели.
Мне доводилось бывать на яхте верфи Bavaria, и даже «рулить». Не могу сказать, чтобы она произвела на меня впечатление очень уж бюджетной. Вполне себе средний класс. Не думаю также, что немцы строят лодки некачественно. Во всяком случае, то судно, на котором довелось побывать мне, не удручало. Что же касается «полноты» современных моделей, то это, скорее, преимущество. В силу особенности такого «телосложения», эти яхты несколько более вместительны и просторны.
Та яхта, что я нашёл в продаже, была оборудована двумя каютами: мастер- и гостевой. Но на той лодке, штурвал которой мне довелось подержать в руках, кают было три! При том, что её длина была меньше примерно на 1 метр. Компоновку будущий владелец может выбирать при заказе.
Как и положено на яхтах такого класса и размера, на борту имеется камбуз и 2 санузла – для владельцев и для гостей. С учётом места в салоне, в трёхкаютном варианте может заночевать до 8 человек. Конечно, на 15-метровой яхте такому количеству человек будет уже не слишком комфортно, но компания, скажем, из 4 взрослых и 2 детей внутри разместится достаточно свободно. А снаружи они вполне уместятся в просторном кокпите.
Традиционно, в кокпите много места. Есть шезлонг, стол, раковина с краном и холодильник. Купальная платформа может быть оборудована гидравлическим подъёмником.
По моему мнению, лодки Bavaria размером 40-45 футов – это очень хорошая альтернатива «массовым» американским моторным яхтам. Но, вероятно, я не слишком разбираюсь в бизнесе )))) Известно, что в последние годы верфь испытывала определённые трудности. На данный момент производство парусных яхт, вроде бы, в порядке. Новые моторные яхты тоже появляются на стендах этой компании на яхтенных выставках. Но в основном это модели с полностью закрытым кокпитом либо хард-топом. Открытые модели предлагаются компанией, но, по-моему, большой популярностью не пользуются. К сожалению!
Я уже упоминал, что верфь предлагает эту модель яхты с двумя вариантами внутренней планировки. В обоих случаях мастер-каюта будет расположена в носу лодки.
Можете мне поверить, места на 45-футовом варианте, даже с тремя каютами, достаточно. Но исходя из конструкции кокпита, стоит понимать, что для длительных путешествий Bavaria S45 Open подходит не очень. Конечно, можно натянуть ходовой тент (многие так и делают на подобных яхтах). Можно даже натянуть тент-палатку. Но тогда пропадает вся прелесть открытой круизной моторной яхты. Собственно, они и предназначены для того, чтобы дарить радость от скорости, солнца, солёных морских брызг. А со скоростью тут тоже всё в порядке! Два дизельных мотора по 370 л.с. разгоняют лодку до вполне внушительных 30-35 узлов (до 65 км/ч).
Ну, а если гостю вдруг стало слишком жарко, он может вполне укрыться в салоне или каюте и принять там душ.
И снова вернуться в кокпит, на солнце.
Я всегда стараюсь «пропустить через себя» очередной предмет обзора. Если не «полюбить» судно, то, по крайней мере, найти в нём некую «изюминку». В данном случае рассказ мой был о лодке, которая, по моему мнению, стоит своих денег (очень свежие, пятилетние или моложе лодки продаются до 500 тысяч евро); к тому же, она не лишена шарма, просторна на фоне одноклассников и, несмотря на определённое мнение, сделана достаточно качественно (как-никак, Германия).
Фото взяты с сайтов:
https://www.bavariayachts.com/
https://www.boatshop24.com/