Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Дизельный мотоцикл "Днепр"

Дизельный транспорт для нас далеко уже не новинка, а скорее как обыденность современного транспорта. Но когда речь идет о дизельных мотоциклах, это вызывает удивление и интерес. А ведь такие мотоциклы даже производят серийно, к примеру самый популярный производитель таковых: royal enfield. Так же к слову об этом производителе стоит напомнить, что были экспериментальные мотоциклы "ИЖ" с 250- кубовым дизельным мотором от royal enfield. Сегодня судьба этого мотоцикла неизвестна, так же как их собранное количество.

https://mmoto.tk
https://mmoto.tk

Но есть народные умельцы, которым кажется довольно скучным наблюдать со стороны за существованием таких мотоциклов исключительно как экземпляров "для серванта", вот вы разве видели на наших улицах дизельный royal enfield? Скорее всего нет, и в таких случаях некоторые берутся и сооружают дизельный мотоцикла сами, с шасси проблем нет- тяжелые мотоциклы для этого подходят как ни что лучше.

И вот один такой умелец с Украины соорудил на базе своего "Днепра" вполне жизнеспособный дизель. Иван Олифир (так его зовут) установил на свой мотоцикл уже готовый силовой агрегат из Чехии. Одноцилиндровый двухтактный мотор с непосредственным впрыском. Это мотор 1Д90Т который часто используется на дизельных генераторах и минитракоторах, в значит он довольно распространен и имеет невысокую цену. Цена нового около 500$, хотя можно вполне подыскать такой вариант уже бывший в употреблении.

Конечно без изменений конструкции рамы тут тяжело обойтись, и рамц пришлось незначительно удлинить. Это сделано для того что бы можно было сочленить этот мотор с родной коробкой передач, что задача весьма непростая. Так же для решения этой задачи потребовался переходник для компоновки серийного маховика с новым мотором. При этом вместе с этим мотором установлен и электро стартер, ну разве не прелесть?

https://mmoto.tk
https://mmoto.tk

Но не без нюансов- мотор достаточно медленный, что в свою очередь потребовано изменение 4- ой передачи в КПП, она стала более медленной, для более динамичной езды. Мотор развивает всего 2200 оборотов в минуту. При этом знаменитая тяга дизеля не капли не пострадала, и мотоцикл способен тянуть за собой огромную поклажу, чуть ли не тонну груза со скоростью до 75 км/ч, и расход в таком темпе не будет превышать 3.5. литра топлива.

Мотоцикл конечно после переделки будет далеко не такой как стандартный, да и стандартный не всегда можно назвать динамичным, но тем не менее все исходит от целей, и для каких- то задач этого достаточно.


Спасибо за внимание друзья! Буду рад видеть вам на моем канале, на котором для вас публикую интересные статьи!

Редчайший "Днепр- СОЛО 8.157 - 02" и "Минск" за 15 000 000!
Подборка самых дорогих мотоциклов из СССР на рынке. ["Восход 3М" за 300 000 и другие]
"Рожденный прыгать": Минск- триал 3.232
Редкий кроссовый мотоцикл СССР. [Ммвз 3.221]
Минск «Лидер»- последний мотоцикл ММВЗ