Удивить российских водителей автомобилями ВАЗ достаточно сложно, так как эти машины самые распространённые в нашей стране. Однако у бренда LADA всё же есть модели, которые крайне редко встречаются на дорогах и их смело можно называть раритетами. Рассмотрим несколько самых редко встречающихся в продаже машин, представленных на вторичном рынке.
✴️ ВАЗ-2129
Внедорожник «Нива» крайне популярен у российских водителей, так как эта машина относительно недорога и неплохо ездит по бездорожью. Но, кроме трёхдверки и пятидверки, АвтоВАЗ выпускал и другие модификации. Одна из таких моделей - ВАЗ-2129. Это длиннобазная трёхдверка на базе обычной «Нивы». Модель выпускалась всего с 1994 по 1996 год, также имела неофициальное название «Кедр». В некоторых комплектациях под капотом был установлен двигатель объёмом 1,8 литра на 84 лошади и второй топливный бак. Стоимость такой машины на вторичке - от 150 тысяч рублей.
ВАЖНО! Штраф для водителей с 6 июня – фейк или новый приказ?
✴️ ВАЗ-2123
Теперь мало кто помнит, что прежде чем на российском рынке появилась Chevrolet Niva, этот автомобиль продавался как ВАЗ-2123. Первые машины сошли с конвейера в 2001 году, но выпуск продолжался всего год, и модель отдали GM. Несмотря на то, что с тех пор прошло уже 19 лет, в продаже всё ещё можно найти оригинальную ВАЗ-2123 без креста «Шевроле» на радиаторной решётке. У этих машин под капотом мотор объёмом 1,7 литра на 79 лошадей. Средняя стоимость – около 100 тысяч рублей.
✴️ ВАЗ-2120 «Надежда»
Этот автомобиль мог стать одной из самых успешных моделей АвтоВАЗа, но как всегда, что-то пошло не по плану. ВАЗ-2120 получил название «Надежда» и это был полноприводный 7-местный микроавтобус на базе «Нивы». Машина выпускалась с 1998 по 2006 год, за эти годы было собрано около 8 тысяч минивэнов. У большинства "Надежд" под капотом карбюраторный мотор объёмом 1,8 литра на 80 лошадей, но попадаются и инжекторные варианты. За автомобиль в хорошем состоянии просят до 300 тысяч рублей.
✴️ LADA Ellada
Ещё одной очень редкой машиной от АвтоВАЗа стала LADA Ellada. Это первый российский серийный электромобиль, выпущенный в 2011 году. Модель построена на базе универсала «Калина» и на её разработку потратили 10 млн евро. Покупателям эту машину предлагали за 1,25 млн рублей, для сравнения обычная «Калина» стоила от 312 тысяч, а за 1,25 млн можно было купить Toyota Camry в максимальной комплектации. Батареи хватало на 140 км пути, её ресурс составлял 3000 циклов, а на полную зарядку уходило 8 часов. Сейчас эту машину предлагают по цене от 500 до 1,1 млн рублей.
Читайте также: "Тачка не как у всех" - 6 необычных автомобилей за 150 тысяч рублей.