Всё это в прошлом. Потому, что и Volvo уже давно перестала быть чисто шведской маркой, хотя и сохранила свою штаб-квартиру в королевстве. Но главное, несколько лет назад концерт произвёл настоящий переворот, полностью обновив модельный ряд. Сделав машины предельно современными и технологичными. Это касается практически всего модельного ряда. Хотя с 2015 года мне довелось поездить на трёх из них. И сегодня я поделюсь своим впечатлением от флагмана модельного ряда, полноразмерного SUV – XC90. В моей традиционной рубрике #autofishing
Немного предыстории.
Не знаю для кого как, но для меня различные отсылки и символические совпадения всегда имеют значение. Начнём с того, что Швеция по праву может считаться, если и не столицей, то, по крайней мере, одной из самых рыболовных стран Европы. Подаривших рыболовному миру не менее культовый и символичный бренд – Abu Garcia (я частенько упоминаю его, да и продукции бренда посвящено несколько статей этом в блоге). Мировая рыболовная тусовка довольно узкая и все друг друга знают. Так, за год до того, как я сел за руль XC90, в моей тогдашней ТВ программе - «Территория» побывал один из культовых рыболовов мира – Claes Claesson. Создатель бренда Svartzonker, который в свою очередь с недавнего времени является частью Abu Garcia. Как вы могли догадаться, Клаес из Швеции. И частенько рыбачит с другим супер известным представителем шведского королевства, звездой мирового футбола – Златаном Ибрагимовичем. Казалось бы, и что здесь такого? Какое это имеет отношение к Volvo? Самое прямое. Дело в том, что оба они снялись в рекламных роликах Volvo. Клаес, разумеется, сыграл в сюжете о рыбалке. В этом есть символизм и дань самому Клаесу; Швеции, как стране с культом рыбалки; собственно того, что большинство владельцев Volvo (не только в Швеции) в числе своих основных увлечений называют рыбалку. Так утверждают результаты опросов. Эта рекламная компания и ознаменовала новую эпоху для Volvo. Но… вернёмся к XC90.
Встречаем по обложке.
Не люблю заострять внимание на дизайне интерьера и экстерьера. Тут ведь всё просто. На вкус и цвет. Как по мне, машина выглядит сдержанно стильно и современно. Без эпатажа и кричащих форм. Глядя на нее, понимаешь, что денег она стоит, хотя часто не понимаешь каких на самом деле. Но об этом я ещё скажу пару слов.
В остальном, уверен, что каждый из вас в состоянии сформулировать своё собственное представление о степени крутости этой машины. И для каждого оно будет своим. Но то, что XC 90 выглядит современно – это факт. Впрочем, основная «современность» кроется внутри.
Учитывая класс автомобиля, сложно удивить какими-то дорогими материалами и качеством прострочки швов. Всё это должно быть по умолчанию. Поэтому и я не буду излишне осыпать эпитетами кожу и другие материалы отделки салона. Скажу лишь, что и за рулём (он, кстати, тоже заслуживает похвалы) и в салоне авто действительно очень комфортно и даже уютно.
В этой категории уже сложно определить- это машина для водителя или пассажира!? И многие в этом классе стоит оценивать с позиции ощущений на заднем сиденье, а не за рулём. Так вот XC90 лично меня покорил именно ощущениями от управления. Но прежде чем перейти к ним, скажу ещё пару слов об устройстве салона. Во-первых, это очень чёткий, качественный и удобный дисплей. Огромный планшет позволяет управлять всеми настройками. Аналоговых клавиш практически не осталось. И это просто огромная проблема очень многих авто. Как в части нативно понятного и простого меню. Не требующего сложных мыслительных процессов для поиска нужного раздела меню. Здесь всё предельно просто. Но, что заслуживает ещё большей похвалы – так это его отзывчивость. Во многих машинах просто бесит, когда для выполнения команды требуются усилия тачскрина. Здесь всё очень чутко и точно.
Наконец, приборная панель. Она сама по себе удобна и информативна. Но, куда удобнее следить за основными показателями на лобовом стекле. Куда специальный проектор выводит картинку с указанием текущей скорости и данными навигатора. Предупреждая заранее о предстоящем повороте. Уверен, многие из вас помнят о философии бренда, делать максимально безопасные автомобили. И безопасность не столько в том, чтобы не погибнуть в аварии, а чтобы этой аварии попросту не допустить. И удобство управления меню, обзор и ряд других функции, безусловно, влияют на это.
Последнее о чём я бы хотел сказать, прежде чем тронуться с места, музыка. Особая гордость марки. Я не представляю своей жизни без музыки. И сочетание чистого звука с прекрасной шумоизоляцией, делает путешествие на XC90 действительно очень комфортным, более комфортным, чем во многих других.
Дроги для XC90
Это полный привод. Более того, полный привод с пневмоподвеской. Казалось бы… Но, не будем изображать из себя качка в тренажерном зале. Конечно, XC90 машина для ровных дорог. Не обязательно эти дороги должны иметь твёрдое покрытие, но его сложно представить на 35 колёсах, штурмующим какое-нибудь бездорожье.
Мне довелось поездить на XC90 по очень разным дорогам. Это были и поездки на рыбалку с лодкой, мотором и всем набором. Это и пикники на берегу Финского залива, с подъездами по лесным дорогам. Конечно, поездки на дачу, поездки на базы отдыха. Снежный накат и колея. Словом, условия очень разные. Но среди них не было откровенного бездорожья. Во-первых, у меня не было в этом необходимости. Да и не бывает практически никогда. Во-вторых, я прекрасно понимаю назначение этой машины. Она позволяет чувствовать себя комфортно на ухабистой гребёнке, на подъезде к берегу водоёма, на колее… И, кстати, здесь стоит отметить и приятный баланс подвески. Но воспринимать его, как «джип» не стоит!
На трассе
Машина имеет большое количество «плюшек» работающих на хорошей дороге. Удержание в полосе, просто безупречная работа круизконтроля. Для дальних дистанций просто идеально. Прекрасный свет, освещающий обочину. Что влияет на вероятность неожиданной встречи с животным. Кто ездит по ночам знает цену хорошего ближнего света! Главная же прелесть – расход. В принципе полной заправки хватает на преодоления расстояния около 1000 км. Путешествуя из Москвы в Питер мне вполне хватало одной заправки, и оставался ещё запас топлива. Согласно показаниям, средний расход в районе 7,2-7,4 л на сотню Что для семиместного автомобиля, если и не рекорд, то близко к тому. Порадовал меня и ровный расход. Т.е. резкая смена режима движения не оказывала моментального влияния на общий расход. Хотя, городской режим добавляет пару литров, конечно!
Багажник.
Возможность открывать и закрывать багажник, не касаясь клавиш и кнопок - уже не такая уж новая фишка. Несколько производителей реализовали эту систему тоже. И всё же, я не могу не отметить её. Когда тебе часто приходится забивать багажник под завязку – это настоящее спасение. И только на первый взгляд кажется чем-то не столь важным.
Объём его тоже более чем радует. Я лишь однажды воспользовался третьим рядом, усадив туда парочку друзей. В этом моменте от багажника остаётся не много, но и того больше, чем у иных кроссоверов. Если же третий ряд сложен. Пространства хватит, чтобы уложил лодку 360 и все снасти. Мотор, конечно уже не влезет и придётся раскладывать хотя бы часть заднего ряда.
XC90 для тех, кто успел.
Кажется, что эта фраза относится к тем, кто в уже в преклонных летах. Собственно, тем самым «пенсионерам». Но нет. Когда тебе немного за 30, у тебя уже есть семья, трое детей, дело всей жизни, ответственность и большие планы на будущее… ты перестаёшь спешить. Тебе уже не столь важно, сколько секунд требуется, чтобы разогнаться до сотни. Сможешь ли ты положить стрелку спидометра на свободном участке кольцевой дороги. Ты уже не паришься, если не первым ушёл со светофора. Тебе уже не столь важно, как звучит двигатель снаружи, но важно, чтобы его не было слышно внутри. Насколько комфортно твоим детям на заднем сиденье. И, если ты выехал на снежный накат, то чтобы машина чётко держала курса, а не «наваливать боком»…
За эти несколько лет у меня побывало много разных автомобилей. Разного класса и ценовой категории. Эта модель одна из самых дорогих. В моей комплектации она стоит порядка 4,5 млн. Добавьте сюда налоги, страховку… Не так мало и выбор уже есть. Однако XC90 остаётся в тройке моих любимых автомобилей.
Тему автомобилей Volvo я на этом не заканчиваю. В один из следующих раз расскажу о впечатлениях от V90. Причём поездив немного летом у меня осталось скорее негативное впечатление от машины, но стоило сесть за руль зимой... впрочем это другая история!
Подписывайтесь на блог, если вы здесь впервые! Ставьте палец вверх в любом случае - ваши оценки мотивируют на создание новых репортажей. И обязательно пишите в комментариях ваше мнение.
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv