Нива — это автомобиль, который в 1977 году был разработан уже идеальным. Потому что в противном случае за 43 года существования модели АвтоВАЗ сделал бы в конструкции какие-то доработки, что-то улучшил по агрегатам, но ничего такого не произошло.
Фактически главным изменением, помимо замены карбюратора на инжектор, стали небольшие отличия по салону. Специально зашел на сайт ВАЗа и сделал пару скриншотов, чтобы сравнить салон новой Лады 4х4 с салоном карбюраторной Нивы 1998 года. И знаете, отличий удалось найти не так уж и много...
Про остальные отличия мы поговорим в другой раз, а сейчас сравниваем исключительно салон. Вот так он выглядит у сегодняшней Лады 4х4:
Старый жигулевский руль так и не поменяли: уже добрых сорок лет он один и тот же. Подушку безопасности, разумеется, в него поставить не получится, но АвтоВАЗ вышел из положения — сделал боковую подушку безопасности и разместил ее в водительском сидении.
Хотя бы одна подушка безопасности была нужна для корректной работы системы Эра-Глонасс, без которой машину сейчас просто не допустят до продажи. Вот так вот элегантно вышли из положения!
Приборка, конечно, изменилась в лучшую сторону. Раньше она выглядела как средних размеров магнитофон, у которого вместо динамиков расположились шкалы спидометра и тахометра:
Самое главное, чем кичатся автовазовцы в новой Ниве 2020 года — это эргономичная панель. Выглядит вот так:
Действительно, управление отопителем стало более удобным, чем набор ползунков регулировки подачи холодного и горячего воздуха, с помощью которых можно было попытаться создать себе в салоне приемлемую температуру. А если не получалось, то на помощь всегда приходило открытое окно...
И если в плане отопителя у новой Нивы все почти по-современному (там даже кондиционер есть!), то вот нормальный рычаг поворотников сделать спустя сорок три года так и не удалось.
Если человек пересаживается на Ниву с любой даже пусть самой бюджетной иномарки, первое время он абсолютно точно будет вместо подачи сигнала поворота включать дальний свет. Но тут уж ничего не поделаешь — такова эргономика Нивы...
Мы сняли полный обзор на Ниву 1998 года и рассказали, почему этот властелин бездорожья сегодня безнадежно устарел и совершенно не приспособлен для езды по асфальту. Обзор можете посмотреть на нашем ютубе здесь.