Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Сравниваем салон Нивы 2020 и 1998 года: за двадцать лет мало что изменилось

Нива — это автомобиль, который в 1977 году был разработан уже идеальным. Потому что в противном случае за 43 года существования модели АвтоВАЗ сделал бы в конструкции какие-то доработки, что-то улучшил по агрегатам, но ничего такого не произошло.

Фактически главным изменением, помимо замены карбюратора на инжектор, стали небольшие отличия по салону. Специально зашел на сайт ВАЗа и сделал пару скриншотов, чтобы сравнить салон новой Лады 4х4 с салоном карбюраторной Нивы 1998 года. И знаете, отличий удалось найти не так уж и много...

По большому счету в Ниве за почти полвека существования модели ничего и не изменилось
По большому счету в Ниве за почти полвека существования модели ничего и не изменилось

Про остальные отличия мы поговорим в другой раз, а сейчас сравниваем исключительно салон. Вот так он выглядит у сегодняшней Лады 4х4:

-2

Старый жигулевский руль так и не поменяли: уже добрых сорок лет он один и тот же. Подушку безопасности, разумеется, в него поставить не получится, но АвтоВАЗ вышел из положения — сделал боковую подушку безопасности и разместил ее в водительском сидении.

Это экземпляр 1998 года: отличий по рулю нет
Это экземпляр 1998 года: отличий по рулю нет

Хотя бы одна подушка безопасности была нужна для корректной работы системы Эра-Глонасс, без которой машину сейчас просто не допустят до продажи. Вот так вот элегантно вышли из положения!

Приборка, конечно, изменилась в лучшую сторону. Раньше она выглядела как средних размеров магнитофон, у которого вместо динамиков расположились шкалы спидометра и тахометра:

Хорошо еще, что рядом с датчиком охлаждающей жидкости не написано слово "ВОДА"
Хорошо еще, что рядом с датчиком охлаждающей жидкости не написано слово "ВОДА"

Самое главное, чем кичатся автовазовцы в новой Ниве 2020 года — это эргономичная панель. Выглядит вот так:

-5

Действительно, управление отопителем стало более удобным, чем набор ползунков регулировки подачи холодного и горячего воздуха, с помощью которых можно было попытаться создать себе в салоне приемлемую температуру. А если не получалось, то на помощь всегда приходило открытое окно...

Разобраться во всех этих пиктограммах поначалу непросто, но спустя пару минут первого шока привыкаешь
Разобраться во всех этих пиктограммах поначалу непросто, но спустя пару минут первого шока привыкаешь

И если в плане отопителя у новой Нивы все почти по-современному (там даже кондиционер есть!), то вот нормальный рычаг поворотников сделать спустя сорок три года так и не удалось.

Длинный отвечает за включение дальнего света, короткий — за поворотники
Длинный отвечает за включение дальнего света, короткий — за поворотники

Если человек пересаживается на Ниву с любой даже пусть самой бюджетной иномарки, первое время он абсолютно точно будет вместо подачи сигнала поворота включать дальний свет. Но тут уж ничего не поделаешь — такова эргономика Нивы...

Мы сняли полный обзор на Ниву 1998 года и рассказали, почему этот властелин бездорожья сегодня безнадежно устарел и совершенно не приспособлен для езды по асфальту. Обзор можете посмотреть на нашем ютубе здесь.
Авто
5,66 млн интересуются