Как часто в обыденной жизни мы замечаем, что обычное общение переходит на другой уровень. Мы воспринимаем близких нам людей в других оценках, нежели окружающих и это естественно. Но некоторые не дают нам дышать спокойно. Они, так или иначе, заставляют нам менять свое поведение или расставлять свои личные приоритеты не так как планировали ранее. Манипуляторы. Их гораздо больше, чем, кажется, даже если они совсем не заметны. Опишем их явные признаки.
1. Двойные стандарты. В процессе вашего общение замечаете что не всегда оно проходит с партнёрской позиции. Даже если это касается взаимоотношения начальника и подчинённого вам скажут: что так нельзя, не получится, так не принято, не в этот раз. Если общение исходит из равных позиций, то схожие ситуации будут трактоваться по-разному и увы не в вашу пользу.
2. Ложь. Может встречаться в разных проявлениях. Но, как правило, об этом Вы узнаёте позже, на то такая ложь и рассчитана. Когда ваша коммуникация будет завершена в пользу манипулятора, реальные факты уже могут не помочь. Ваша коммуникационная сделка завершена. Это потом могут, быть оправдания или не правильно Вами понятая мысль манипулятора, а ещё игнорирование или молчание в ответ на ваши вопросы. Сопоставьте факты и цифры до/во время/ и после разговора.
3. Чувство вины. Вы сразу этого не заметите, но потом осознаете, что ЧУВСТВУЕТЕ что если откажете собеседнику то можете его обидеть, или ваши действия/слова/поступки могут навредить собеседнику, поэтому я лучше воздержусь. Вы же не можете так с ним поступить иначе вы его обидите. Пример: 1. Ему наверное будет плохо, если я так поступлю. 2. Только я могу им помочь. 3. Нет, так хорошие люди не поступают. 4. Я не могу так сказать, буду чувствовать себя виноватым.
4. Эмоции. Посмотрите на то, как человек общается за пределами вашего диалога. Надевание масок и прочих атрибутов можно выявить по поведению с другими людьми. Манипулятор может быть разным в коммуникации, но главное не заставить Вас анализировать происходящее, а поверить в его спектакль. Он может быть активен или наоборот изображать жертву, просящую о помощи. А ещё может кричать/угрожать/давить на жалость/давить. После вашего согласия, резко меняется в лице и в проявлении эмоций. Спектакль окончен, маски не нужны.
5. Оценка. Вы часто слышите подтекст в вашем общении. Причём он ярко выражен и в обычное время вы его не слышите либо он озвучивается нейтрально. Во время манипуляции вы услышите приятные для вас слова или слова, которые в связки с вами Пример: Помни, компания рассчитывает на тебя. Ты же ...(комплименты, указание должности, семейного родства и прочих связывающих вас и манипулятора слов, обстоятельств)....
Помните, что манипуляторы - это люди которые управляет поведением других людей и делают это блестяще. Манипулятор играет людьми их чувствами, эмоциями а главное нашим мироощущением. Это выглядит очень ловко и порой естественно, но после всех процедур остаются не совсем приятные ощущения, но зная оружия манипулятор легче понять на что направленна его коммуникация. Всем хороших коммуникаций и успешных наблюдений за вашими собеседниками!
А как Вы замечаете манипуляцию со стороны других людей? Пишите и делитесь комментариями!