Найти в Дзене
Подземный Янус

Загадочный тоннель, отходящий от главных путей метро

Оглавление

Наверняка в метро Петербурга вы проезжали перегон, о котором пойдёт речь ниже, даже не задумываясь о том, что там есть специальный, особый тоннель, служащий для определённых целей. А если замечали место его примыкания к основному пути, то строили различные догадки о его предназначении и о том, как далеко он уходит.

Сегодня я поведаю вам о загадочном ответвлении от главных путей на перегоне между станциями метро Петербурга «Чкаловская» и «Крестовский остров».

Платформа «Чкаловской».
Платформа «Чкаловской».

Как его увидеть

Отправляясь на поезде с «Чкаловской» в сторону «Крестовского острова», необходимо встать лицом против направления движения поезда у входной двери вагона. Где-то через минуту в окне появится то самое ответвление от главного пути.

Вид в сторону ответвления от главных путей на одной из станций метро Петербурга.
Вид в сторону ответвления от главных путей на одной из станций метро Петербурга.

Здесь справедливо возникает несколько вопросов. Куда ведёт этот тоннель, когда он появился и используется ли сейчас? Отвечу на всё по-порядку.

Куда мы сможем по нему доехать?

Этот тоннель – съезд между главными путями Фрунзенско-Приморской (5) линии, на которой и находятся «Чкаловская» и «Крестовский остров». Он служит для оборота поездов метрополитена, так что особо никуда по нему не уехать. А чтобы исключить возможность столкновения встречных составов, пути соединены пошёрстно, то есть в виде буквы "И". В длину он чуть больше 100 метров.

Когда он появился?

При строительстве участка Петербургского метрополитена от «Садовой» до «Старой Деревни», между которыми и расположены «Чкаловская» с «Крестовским островом» его строить не собирались. Однако, чтобы быстрее открыть хотя бы отрезок до «Чкаловской» было решено построить этот самый съезд между главными путями. И с 1997 по 1999 год он активно использовался для оборота поездов, пока «Старая деревня» и «Крестовский остров» доводилось до ума.

Кстати, находится он на расстоянии примерно в 850 метров от края платформы «Чкаловской», что больше самого короткого перегона между станциями «Площадь Восстания» и «Владимирская».
Два ныне редчайших «Широкополосных» вагона на «Чкаловской».
Два ныне редчайших «Широкополосных» вагона на «Чкаловской».

Пользуются ли им в наше время?

Насколько мне известно, с 1999 года – после открытия движения до «Старой деревни» – этот тоннель не использовался для оборота поездов во время пассажирского движения.

В основном им пользуются хозяйственные поезда при проведении ночного обслуживания метрополитена.

Итог

Кстати, «Чкаловская» – одна из немногих станций, на которой с июня 2020 года не замечено какой-либо рекламы на путевых стенах. Повод до неё прокатиться 🤔
Кстати, «Чкаловская» – одна из немногих станций, на которой с июня 2020 года не замечено какой-либо рекламы на путевых стенах. Повод до неё прокатиться 🤔

В Петербургском метрополитене это не единственный случай незапланированного встраивания съезда между главными путями линий. Напишите в комментариях, знали ли вы о существовании этого тоннеля!

Если хотите узнать и о других подобных случаях – поставьте этой статье палец вверх, подпишитесь на канал, поделитесь статьёй в социальных сетях и ожидайте выхода новых публикаций по теме :)

Под редакцией (Бес)культурного Омара.