Наверняка в метро Петербурга вы проезжали перегон, о котором пойдёт речь ниже, даже не задумываясь о том, что там есть специальный, особый тоннель, служащий для определённых целей. А если замечали место его примыкания к основному пути, то строили различные догадки о его предназначении и о том, как далеко он уходит.
Сегодня я поведаю вам о загадочном ответвлении от главных путей на перегоне между станциями метро Петербурга «Чкаловская» и «Крестовский остров».
Как его увидеть
Отправляясь на поезде с «Чкаловской» в сторону «Крестовского острова», необходимо встать лицом против направления движения поезда у входной двери вагона. Где-то через минуту в окне появится то самое ответвление от главного пути.
Здесь справедливо возникает несколько вопросов. Куда ведёт этот тоннель, когда он появился и используется ли сейчас? Отвечу на всё по-порядку.
Куда мы сможем по нему доехать?
Этот тоннель – съезд между главными путями Фрунзенско-Приморской (5) линии, на которой и находятся «Чкаловская» и «Крестовский остров». Он служит для оборота поездов метрополитена, так что особо никуда по нему не уехать. А чтобы исключить возможность столкновения встречных составов, пути соединены пошёрстно, то есть в виде буквы "И". В длину он чуть больше 100 метров.
Когда он появился?
При строительстве участка Петербургского метрополитена от «Садовой» до «Старой Деревни», между которыми и расположены «Чкаловская» с «Крестовским островом» его строить не собирались. Однако, чтобы быстрее открыть хотя бы отрезок до «Чкаловской» было решено построить этот самый съезд между главными путями. И с 1997 по 1999 год он активно использовался для оборота поездов, пока «Старая деревня» и «Крестовский остров» доводилось до ума.
Кстати, находится он на расстоянии примерно в 850 метров от края платформы «Чкаловской», что больше самого короткого перегона между станциями «Площадь Восстания» и «Владимирская».
Пользуются ли им в наше время?
Насколько мне известно, с 1999 года – после открытия движения до «Старой деревни» – этот тоннель не использовался для оборота поездов во время пассажирского движения.
В основном им пользуются хозяйственные поезда при проведении ночного обслуживания метрополитена.
Итог
В Петербургском метрополитене это не единственный случай незапланированного встраивания съезда между главными путями линий. Напишите в комментариях, знали ли вы о существовании этого тоннеля!
Если хотите узнать и о других подобных случаях – поставьте этой статье палец вверх, подпишитесь на канал, поделитесь статьёй в социальных сетях и ожидайте выхода новых публикаций по теме :)
Под редакцией (Бес)культурного Омара.