Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Большой японский седан за 220 000 рублей, который можно покупать, но только осторожно

Оглавление

Друзья, всех приветствую. Сегодня хотелось бы вам представить не самый древний японский седан класса D, который стоит, по сути, копейки. Он обладает агрессивным дизайном, богатыми комплектациями и атмосферными двигателями. Однако низкий ценник лично меня навел на подозрения и я решил выяснить, почему получилось так, что экземпляры модели 2003-2005 годов выпуска стоят ну очень дешево. В целом, пришел к выводу, что машинка неплохая, но без значимых недостатков все же не обошлось.

Вы, наверное, уже все знаете, что D-класс является сегментом больших автомобилей. Относительно больших, конечно же. Особенно в нем ценятся россиянами седаны - они очень солидные с виду, а также достаточно вместительные и комфортабельные, поэтому на вторичном рынке всегда имеют своего покупателя и пользуются интересом с их стороны.

Вот и сегодня речь пойдет о седане класса D. Знаете, что больше всего меня удивило? Цена. Она оказалась подозрительно низкой для машины такого сегмента. А тот факт, что модель эта - японская, то у меня вообще произошел разрыв шаблона. Обычно "японцы" тех лет оцениваются не менее, чем в 300 000 рублей, а тут и за 200-220 (а порой и за еще меньшие деньги) вам предлагают большую машину.

Причем машина эта умеет азартно ездить, обладает приемлемой динамикой ускорения, да и просто приятна глазу. Я решил разобраться, в чем же подвох и составил, как всегда, на эту тему целую публикацию.

Ах да, забыл представить вам и саму модель - это Mazda 6 первого поколения. В продаже она будет доступна сразу с двумя бензиновыми агрегатами: 1.8 и 2.0 литра, мощностью в 120, 141 силу соответственно. Коробки - 5МКПП или 4АКПП.

И да, смотреть за 200 тысяч можно только лишь дорестайлинговые варианты. Обновленные будут чуток дороже.

Итак, теперь давайте разбираться, что это за машина и с чем ее едят.

Смешаю хорошее и плохое

По традиции, начать следует с хорошего. Сперва, похвалю дизайн. Мазда 6 даже сейчас смотрится стремительно и агрессивно. Мне очень нравятся линзованный головной свет, а также кинжалообразная форма оптики, прозрачные задние фонари, достаточно низкая крыша и широкие колесные арки. Причем, ради солидности, разработчики добавили на крупноячеистую облицовку радиатора хромированную накладку. Получилось все это весьма симпатично и с намеком на агрессию.

-2

Что касается салона, то он также смотрится весьма неплохо. Радует центральная консоль с круглыми дефлекторами подачи воздуха, множество клавиш на ней, а также красная подсветка приборов, настраивающая на драйв.

Сама приборная комбинация получила окантовку основных указателей, но информативность "инструментария" находится на среднем уровне. Большая часть информации перенесена на центральный монохромный дисплей, в то же время в солнечный день читается он плохо, ибо шрифт мал, да и с бликами есть проблемы.

Также нужно отметить и то, что пиксели на этом экранчике постепенно начинают пропадать, пока он не меркнет полностью. Такая неприятность связана с перетирающимся шлейфом и решается легко. Однако по времени это может занять долго.

Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку и низкое расположение. Кому-то может не понравиться, что сидишь почти на "земле". Однако устроиться удобно может даже при значительном росте и комплекции.

Сзади места для ног хватит при росте до 185 сантиметров. Но крыша также низковата. По ширине - два человека разместятся без особых проблем.

Отделка салона мне нравится. Руль даже при очень сильных пробегах затирается неохотно. Пластиковые панели не спешат царапаться, а велюровая обивка сидений практически не затирается. Кожаная отделка требует ухода, тогда и она не будет трескаться вплоть до 300 000 километров.

-3

Очень радует тот факт, что даже с базовым 1.8-литровым двигателем Мазда 6 ускоряется вполне себе бодренько. Двухлитровая же модификация - это уже авто на все случаи жизни и на "механике" проблем с обгонами, резким ускорением не возникает вообще. Механические коробки работают четко и радуют короткими ходами рычага переключения. Автоматическая трансмиссия ожидаемо подтупливает на переключениях, но в целом работает логично и относительно плавно.

Моторы эти имеют не только задорный характер на средних и верхних оборотах, но также обладают и достаточным ресурсом. В среднем, преодолевают без капитального ремонта около 400 000 километров. К установке 1.8 литра претензий практически нет вообще, если не считать негерметичной системы охлаждения, загрязнения дроссельной заслонки и подтекающей прокладки клапанной крышки.

Силовая установка 2.0 литра страдает растяжением цепи ГРМ, слабоватыми катализаторами и повышенным масляным расходом. Последний может быть спровоцирован износом маслосъемных колпачков и поршневых колец.

-4

У механической коробки слабовато сцепление и все - проблем с нею нет. Что касается автоматической трансмиссии, то у нее слабоват теплообменник, быстро загрязняется масло. Но и она служит довольно долго.

А теперь, я хочу затронуть слабые места

Хочу поговорить о действительно неприятных моментах, которые и способны оттолкнуть от покупки подержанной Mazda 6 I. Итак, первое и самое главное - это бешеная коррозия кузова.

Я повидал немало "машек" на вторичном рынке и почти у всех у них гнилые кузова. Особенно сильно гниют днище, пороги, нижние кромки дверей, колесные арки и их ниши. Зрелище это настолько печальное, что порой без слез и не взглянешь.

Второй момент - это подвеска, которая ведет себя капризно при эксплуатации по нашим дорогам. Она короткоходная и при этом не слишком энергоемкая. Обеспечивает сносный ездовой комфорт, но легко пробивается. А к управляемости не придерешься - небольшие крены, "острое" рулевое управление и прекрасная устойчивость гарантированы.

-5

Первыми на замену просятся рулевые тяги и наконечники, а также стойки, втулки стабилизатора, ступичные подшипники - примерно на 50 000 километров. Далее идут опоры и сами амортизаторы, которые недохаживают до 100 000 километров. Сайлентблоки и рычаги, шаровые опоры держатся до 150 тысяч. Поэтому я считаю, что ресурс у всего этого далеко не рекордный.

Подводя итог, скажу, что за 200 000 рублей Мазда 6 первой генерации кажется неплохим предложением. Но когда вы присмотритесь к машине более внимательно (в буквальном смысле), то вряд ли увиденное вас обрадует. Главная беда - коррозия и бороться с ней будет ох как тяжело.

Я заканчиваю на этом. Всем спасибо за внимание. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если было интересно.

Авто
5,66 млн интересуются