Найти в Дзене

Кристоф де Маржери. Человек и танкер. Прошёл по Арктике раньше срока.

"Кристоф де Маржери" у причала
"Кристоф де Маржери" у причала

Не так давно, судно, перевозящее сжиженный природный газ (СПГ), под названием "Кристоф де Маржери" оставило по правому борту порт Петропавловск-Камчатский и направилось на юг в сторону Китая.

31.05.2020 в 06:00 Московского времени газовоз пересёк параллель мыса Дежнёва в Беринговом проливе, а значит вышел из акватории Северного морского пути. Этот увлекательный и сложный рейс закончился занял 12 дней 13 часов и 30 минут.

А теперь обо всём по-подробнее ...

Судно "Кристоф де Маржери" проходит сквозь полынью
Судно "Кристоф де Маржери" проходит сквозь полынью

"Кристоф де Маржери" - головной газовоз (или танкер СПГ) серии танкеров Yamalmax. Судно принадлежит ПАО "Совкомфлот". Построен на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd.

Основные характеристики: длина - 299 м, ширина - 50 м, осадка (в грузу) - 12 м, мощность на винтах - 45 мВт, вместимость грузовых танков ~ 75 000 т СПГ.

Назван в честь Кристофа де Маржери, бизнесмена, исполнительного директора французской компании Total, которая участвует в реализации проекта "Ямал СПГ". Это как раз тот проект, из которого родился порт Сабетта, откуда и вышел танкер, загрузившись газом.

К сожалению, господин де Маржери погиб в авиакатастрофе в ночь с 20 на 21 октября 2014 года (да-да, тот самый переломный год) когда его самолёт столкнулся со снегоуборочной машиной в аэропорту Внуково. За его вклад и решимость в реализации проекта "Ямал СПГ", который стал первым подобным проектом в России, а уж тем более на севере, его именем назвали первый газовоз в серии, а на нос газовоза поместили его фирменные усы.

"Кристоф де Маржери" у причала (найдите 10 отличий с фотографией №1))
"Кристоф де Маржери" у причала (найдите 10 отличий с фотографией №1))

Итак, 31.05.2020 в 06:00 танкер под проводкой атомного ледокола "Ямал", принадлежащего ФГУП "Атомфлот", совершил свой переход на на Восток в порт Таншань (Китай). До Китая он пока не дошёл, но восточная граница Северного морского пути была пройдена.

В чём уникальность, спросите вы? А уникальность в том, что это первый рейс, который проводится в такое раннее время с целью прохода с Запада на Восток. Этот рейс поможет понять возможности плавания судов в таких условиях, собрать данные о скоростях, тактике проводки и многое другое учитывая то, что апрель и май - месяцы, когда толщина льда достигает максимума в Арктике.

Скрин мультивессельной карты танкера "Кристоф де Маржери" и атомного ледокола "Ямал" с ресурса shipinfo.net
Скрин мультивессельной карты танкера "Кристоф де Маржери" и атомного ледокола "Ямал" с ресурса shipinfo.net

Приведём краткую хронологию событий данного путешествия.

17-18.05.2020 "Кристоф де Маржери" в сопровождении атомного ледокола "Ямал" вышел из порта Сабетта. Пройдя сквозь мелководье Обской губы судно вышло на оперативный простор и проследовало в Карском море в направлении пролива Бориса Вилькицкого, который соединяет моря Карское и Лаптевых.

18-19.05.2020. Со времени выхода судов из порта Сабетта заметного сопротивления ледовых условий караван не встретил. Уверенно двигались со скоростью 13-15 узлов обходя тяжелые льды по полыньям чистой воды.

20.05.2020. Караван, обходя южнее Острова Сергея Кирова, уверенно движется в направлении пролива Вилькицкого. За сутки суда продвинулись примерно на 130-140 морских миль.

21.05.2020. В День Полярника караван обошёл остров Русский с северо-востока и направился ко входу в пролив Бориса Вилькицкого. С начала рейса прошло примерно 2 дня и 22 часа, общее расстояние, пройденное караваном, составило порядка 650 морских миль.

22.05.2020. За предыдущие сутки караван прошел порядка 115 морских миль со средней скоростью 5 узлов. Это достаточно маленькая скорость, но примерно половину этой дистанции суда шли со скоростью 8-11 узлов, что нормально, и только половину дистанции со скоростью 3-7 узла и местами дрейфовали. По состоянию на 22.05.2020 караван вышел из пролива Бориса Вилькицкого в море Лаптевых и держит курс севернее архипелага Новосибирские острова, так как там пролегает глубоководный путь.

23.05.2020. За предыдущие сутки караван прошёл чуть менее двухсот морских миль с хорошей скоростью, что помогло ему оказаться на полпути к архипелагу Новосибирские острова.

Танкер-газовоз в сопровождении атомного ледокола "Ямал". Вид с палубы ледокола
Танкер-газовоз в сопровождении атомного ледокола "Ямал". Вид с палубы ледокола

24.05.2020. За сутки караван прошел немногим более 200 морских миль с достаточной скоростью. На 21:00 московского времени караван двигался севернее архипелага Новосибирские острова и уже был в Восточно-Сибирском море.

26.05.2020. За двое суток суда продвинулись чуть более, чем на 400 морских миль. Скорость составляла примерно узлов 8-10. На 11:00 по Москве караван двигался в сторону острова Врангеля, чтобы обойти его с севера и затем держать курс на юг в сторону Берингова пролива.

27.05.2020. Караван преодолел примерно 180 морских миль. Немного затормозилось движение, что было обусловлено непростой ледовой обстановкой в Восточно-Сибирском море.

28.05.2020. Суда за сутки и большую часть дня успели обогнуть остров Врангеля и продвигались уже по Чукотскому морю к полынье.

29.05.2020. Караван за сутки и почти за день в общей сложности прошёл около 180 морских миль, но с начала новых суток значительно не продвинулся. Тому виной были сложные ледовые условия, которые не позволяли развивать достаточную скорость. За полные сутки (29.05.2020) караван прошел не более 100 морских миль, а значит скорость его была предельно мала. В районе 4-5 узлов. Значит караван встретил значительное сопротивление со стороны льда.

Ледокол "Ямал" оставил газовоз и отправился за другим своим подопечным "Владимиром Ворониным" (о котором расскажем в другой статье).

31.05.2020 в 06:00 Московского времени газовоз пересёк параллель мыса Дежнёва в Беринговом проливе, а значит вышел из акватории Северного морского пути. Этот увлекательный и сложный рейс закончился занял 12 дней 13 часов и 30 минут. (найдите 10 отличий со вторым абзацем))

Желаем счастливого пути танкеру-газовозу "Кристоф де Маржери" по пути в Китай.

Отследить перемещение танкера "Кристоф де Маржери" и атомного ледокола "Ямал" вы можете на специальной мультивессельной карте, посвящённой этим двум судам.

Материал взят преимущественно у канала Северный морской путь.

Если вам нравятся наши статьи, и вы хотите поддержать проект материально – https://money.yandex.ru/to/410011583545633