Найти в Дзене

Старожил: подробный тест кроссовера Nissan Qashqai

Оглавление

КОММЕНТЫ

Nissan Qashqai — автомобиль, который стоит выпускать с памятной табличкой где-нибудь в углу передней панели или на решётке радиатора. На медной пластинке можно выграви­ровать что-нибудь вроде: «С этой модели в 2006 году началось победное наступ­ление кроссоверов на европейский рынок». Qashqai был не первым, но именно он стоял у истоков настоящего бума, продолжа­ющегося поныне. Сегодня это самый популярный в Старом Свете японский автомобиль, подвинувший в рейтингах продаж автомобили Ford, Peugeot, Opel. А среди кроссоверов по спросу с ним может тягаться только VW Tiguan.

Nissan Qashqai

1 319 000 — 1 902 000 ₽

Выбор редакции: Комплектация QE Yandex, 2.0 4WD, 144 л.с. за 1 792 000 ₽

Оценка: 3,7 из 5 

Плюсы

  • Дизайн
  • Качество отделки
  • Оснащение

Минусы

  • Слабая динамика
  • Посредственная управляемость
  • Тесный салон

Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км:

ОСАГО

11 992 ₽

КАСКО

56 875 ₽

ТО за год

12 540 ₽

Транспортный налог

5040 ₽

Топливо

90 475 ₽

Итого

176 922 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Долгое время Qashqai был бестселлером и в России, но в последние годы его теснят и бюджетные кроссоверы, и конкуренты побольше и подороже. Прошлогоднее обнов­ление модели несколько оживило спрос, но вернуться на вершину Qashqai уже не в силах. Сказывается возраст, ведь нынешнее поколение дебютировало в 2014 году.

Впрочем, Qashqai по-прежнему уверенно держится в топ-25российских продаж. Разобраться, что помогает сохранять любовь покупателей, нам поможет кроссовер в максимальной версии LE Top с двух­литровым атмосферным двигателем и полным приводом. В опциональном голубом цвете такой авто­мобиль стоит 1 922 000 рублей без учёта скидок.

Интерьер

Внутри Qashqai — однозначно японский автомобиль. По подбору материалов, по мелким деталям, по особен­ностям эргономики. Да и возраст модели не скрыть никакими обнов­лениями, хотя после рестайлинга салон стал качественнее и удобнее, чем на машинах образца 2014 года.

Дизайн примечателен только тем, что такой же будет у более дорогого Nissan X-Trail. Лёгкая фриволь­ность линий сочетается с максимальной строгостью всех оттенков чёрного цвета и лёгкими вкрап­лениями серебристого пластика в отделке. Но если «старший брат» предлагается и со светлым салоном, то Qashqai такой опции лишён.

Интерьер собран добротно, материалы не выглядят бюджетными. Главная проблема салона Кашкая – эргономика, далёкая от идеальной

Практичность

По вместимости Qashqai вчистую проигрывает лидеру российского рынка крос­соверов, 

Тигуану

, но это ожидаемо: японский автомобиль на добрых 10 санти­метров короче. А недавний 

наш тест показал

, что задний диван и багажник – слабое оружие Кашкая и в битве с конкурентами-новичками сравнимых размеров. Так что не зря Nissan продвигает свой кроссовер под лозунгом «Твой город. Твой ход» — для семейных поездок на дачу стоит подкопить денег на X-Trail.

Задний диван тесноват — мало места перед коленями пассажиров и над головами. Из удобств – подлокотник с подстаканниками, но в базовой комплектации ХЕ нет и его

Техника и надёжность

По сути, Nissan Qashqai II поколения — это сразу два автомобиля, максимально схожие только внешне. Первый — это «европеец», который продаётся в странах Старого Света. Но для России и российских дорог его посчитали слишком жёстким и слишком «асфальтовым». Поэтому на заводе в Санкт-Петербурге производится другая версия, отличающаяся не только пружинами и аморти­заторами, и их настройками, но и большин­ством деталей подвески!

Инженеры отказались от полузависимой задней балки для передне­приводных версий (все машины — только с многорычажкой), изменили конструкцию подрамников, поставили другие рычаги, доработали рулевое управ­ление и в итоге… максимально унифици­ровали российские Qashqai и X-Trail!

Благодаря этому у российской версии Кашкая шире колея и мягче ход. А ещё улучшена шумо­изоляция за счёт дополни­тельных звуко­поглощающих матов, много­слойного лобового стекла, пластиковых щитков под днищем, специального балласта, гасящего вибрации отдельных узлов и агрегатов.

Двухлитровый мотор, как у нашего кроссовера, устанав­ливается и на X-Trail — это атмосферник мощностью 144 л.с. в сочетании с вариатором. Только для Кашкая этот мотор считается топовым, а для «Икс-трейла» — базовым. Полный привод — с много­дисковой муфтой, подключающей заднюю ось. 

Альтернатива атмосферному двигателю одна — 115-сильный турбо­моторчик объёмом всего 1,2 литра, которому полный привод не полагается. Как не полагается он и всем версиям с «механикой».

Конструкция Кашкая типична для автомобилей этого класса. В его основе – модернизированная платформа кроссовера первого поколения, дополненная более современной электроникой

Впрочем, турбомотор не пользуется в России популярностью. Увы, заслуженно. Он неудобен в эксплуатации: его мощности хватает только для размерен­ного пере­движения по городу, но даже при таком стиле езды особой экономии топлива не наблюда­ется. Зимой двигатель тяжело запускается, долго набирает рабочую температуру и не может как следует прогреть салон — владельцы из холодных регионов жалуются на обмерзающие стёкла.

Ещё тревожнее факт, что часть турбомоторов страдают болезнями, которые присущи многим наддувным агрегатам: повышенным расходом масла и быстрым износом цепи ГРМ. Есть и оригинальная проблема — внезапно отключа­ющаяся турбина. Особенно неприятно, когда это происходит во время обгона…

Двухлитровый двигатель надёжнее и легко преодолевает отметку в 350 тыс. км с одной-двумя сменами цепи ГРМ и более мелкими ремонтами вроде замены текущего сальника коленвала или задней опоры силового агрегата. Главное, отдать машину в руки грамотных механиков, знающих, как нежно нужно обращаться в этом моторе со свечами зажигания. Если приложить к ним лишнее усилие, то около свечного отверстия трескается головка блока — деталь совсем недешёвая.

Многих отваживает от ниссановского кроссовера вариатор. Однако здесь тоже большие опасения внушает только базовая 115-сильная версия с печально известной коробкой серии JF015. Двухлитровый Qashqai оснащён более надёжным агрегатом, но и ему противопоказаны долгие пробуксовки в грязи или снегу, а также резкие старты.

В остальном у Кашкая нет ярко выраженных слабых мест. Разве что скрип при повороте руля, мучивший ещё владельцев кроссоверов первого поколения, так до конца и не вылечен. Но и устранить его по-прежнему нетрудно с помощью баллончика силиконовой смазки.

Езда

В кроссоверной иерархии Qashqai тоже стоит особняком. С одной стороны, он выше малышей В-класса. С другой — ещё не дотягивает по размерам до полноценных кроссоверов С-сегмента вроде Tiguan, Sportage, X-Trail или RAV4. Разница в длине — всего десять-пятнадцать санти­метров, но в ощущениях разрыв куда более суще­ственный. Например потому, что мощность в 140–150 сил, которая для более крупных кроссоверов считается «прожиточным минимумом», для Кашкая — уже предел.

Да и атмосферные 200 Нм крутящего момента — не бог весть какая тяга для полутора­тонного авто­мобиля. Обещанные в паспорте 10,5 секунды разгона «до сотни» и так не внушают оптимизма, а в реальной жизни ощущения от разгона ещё скромнее.

Виноват вариатор, который не даёт атмосферному мотору проявить хоть каплю характера. Похоже, стремление инженеров сделать его «как автомат» сыграло с покупа­телями злую шутку. При плавных разгонах коробка, имитируя пере­ключения, не даёт двигателю раскрутиться выше трёх тысяч — при том, что пик тяги у двигателя приходится на 4400 об./мин.Бережёт топливо и наши уши? Но и то, и другое он делает плохо. Расход всё равно немаленький (около 11 л/100 км), а шум мотора и на 5000 об./мин будет не слишком громким — ведь над шумо­изоляцией при российской адаптации поработали очень тщательно.

В итоге Qashqai воспринимается «тупым», плохо реагирующим на газ авто­мобилем. А взбодрить его, подняв чувстви­тельность акселе­ратора и «подрихтовав» настройки коробки, нечем — никакого спорт­режима у кроссовера нет. Есть только издеватель­ский Eco, который делает машину ещё скучнее. 

Можно попробовать ручной режим коробки передач, но его отлично опре­деляет термин «имитация пере­ключений» — иногда номер передачи на экране компьютера меняется, но стрелка тахометра не двигается вовсе.

Зато такие настройки удобны на раскисшем после дождя просёлке. Важно только не забыть заблоки­ровать муфту задней оси — и автомобиль уверенно поедет вперёд, отплёвы­ваясь грязью с колёс. На этой блокировке, плюс подтормажи­вании буксующих колёс, собственно, внедорожный арсенал Кашкая и заканчи­вается, поэтому лучше не заставлять японский кроссовер штурмовать горные кручи или пробивать себе дорогу там, где её нет. Таких упраж­нений вариатор не любит — велик шанс, что он пере­греется раньше, чем вы доедете#до финиша.

Авто
5,66 млн интересуются