Nissan Qashqai — автомобиль, который стоит выпускать с памятной табличкой где-нибудь в углу передней панели или на решётке радиатора. На медной пластинке можно выгравировать что-нибудь вроде: «С этой модели в 2006 году началось победное наступление кроссоверов на европейский рынок». Qashqai был не первым, но именно он стоял у истоков настоящего бума, продолжающегося поныне. Сегодня это самый популярный в Старом Свете японский автомобиль, подвинувший в рейтингах продаж автомобили Ford, Peugeot, Opel. А среди кроссоверов по спросу с ним может тягаться только VW Tiguan.
1 319 000 — 1 902 000 ₽
Выбор редакции: Комплектация QE Yandex, 2.0 4WD, 144 л.с. за 1 792 000 ₽
Оценка: 3,7 из 5
Плюсы
- Дизайн
- Качество отделки
- Оснащение
Минусы
- Слабая динамика
- Посредственная управляемость
- Тесный салон
Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
11 992 ₽
КАСКО
56 875 ₽
ТО за год
12 540 ₽
Транспортный налог
5040 ₽
Топливо
90 475 ₽
Итого
176 922 ₽
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Долгое время Qashqai был бестселлером и в России, но в последние годы его теснят и бюджетные кроссоверы, и конкуренты побольше и подороже. Прошлогоднее обновление модели несколько оживило спрос, но вернуться на вершину Qashqai уже не в силах. Сказывается возраст, ведь нынешнее поколение дебютировало в 2014 году.
Впрочем, Qashqai по-прежнему уверенно держится в топ-25российских продаж. Разобраться, что помогает сохранять любовь покупателей, нам поможет кроссовер в максимальной версии LE Top с двухлитровым атмосферным двигателем и полным приводом. В опциональном голубом цвете такой автомобиль стоит 1 922 000 рублей без учёта скидок.
Интерьер
Внутри Qashqai — однозначно японский автомобиль. По подбору материалов, по мелким деталям, по особенностям эргономики. Да и возраст модели не скрыть никакими обновлениями, хотя после рестайлинга салон стал качественнее и удобнее, чем на машинах образца 2014 года.
Дизайн примечателен только тем, что такой же будет у более дорогого Nissan X-Trail. Лёгкая фривольность линий сочетается с максимальной строгостью всех оттенков чёрного цвета и лёгкими вкраплениями серебристого пластика в отделке. Но если «старший брат» предлагается и со светлым салоном, то Qashqai такой опции лишён.
Интерьер собран добротно, материалы не выглядят бюджетными. Главная проблема салона Кашкая – эргономика, далёкая от идеальной
Практичность
По вместимости Qashqai вчистую проигрывает лидеру российского рынка кроссоверов,
Тигуану
, но это ожидаемо: японский автомобиль на добрых 10 сантиметров короче. А недавний
наш тест показал
, что задний диван и багажник – слабое оружие Кашкая и в битве с конкурентами-новичками сравнимых размеров. Так что не зря Nissan продвигает свой кроссовер под лозунгом «Твой город. Твой ход» — для семейных поездок на дачу стоит подкопить денег на X-Trail.
Задний диван тесноват — мало места перед коленями пассажиров и над головами. Из удобств – подлокотник с подстаканниками, но в базовой комплектации ХЕ нет и его
Техника и надёжность
По сути, Nissan Qashqai II поколения — это сразу два автомобиля, максимально схожие только внешне. Первый — это «европеец», который продаётся в странах Старого Света. Но для России и российских дорог его посчитали слишком жёстким и слишком «асфальтовым». Поэтому на заводе в Санкт-Петербурге производится другая версия, отличающаяся не только пружинами и амортизаторами, и их настройками, но и большинством деталей подвески!
Инженеры отказались от полузависимой задней балки для переднеприводных версий (все машины — только с многорычажкой), изменили конструкцию подрамников, поставили другие рычаги, доработали рулевое управление и в итоге… максимально унифицировали российские Qashqai и X-Trail!
Благодаря этому у российской версии Кашкая шире колея и мягче ход. А ещё улучшена шумоизоляция за счёт дополнительных звукопоглощающих матов, многослойного лобового стекла, пластиковых щитков под днищем, специального балласта, гасящего вибрации отдельных узлов и агрегатов.
Двухлитровый мотор, как у нашего кроссовера, устанавливается и на X-Trail — это атмосферник мощностью 144 л.с. в сочетании с вариатором. Только для Кашкая этот мотор считается топовым, а для «Икс-трейла» — базовым. Полный привод — с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.
Альтернатива атмосферному двигателю одна — 115-сильный турбомоторчик объёмом всего 1,2 литра, которому полный привод не полагается. Как не полагается он и всем версиям с «механикой».
Конструкция Кашкая типична для автомобилей этого класса. В его основе – модернизированная платформа кроссовера первого поколения, дополненная более современной электроникой
Впрочем, турбомотор не пользуется в России популярностью. Увы, заслуженно. Он неудобен в эксплуатации: его мощности хватает только для размеренного передвижения по городу, но даже при таком стиле езды особой экономии топлива не наблюдается. Зимой двигатель тяжело запускается, долго набирает рабочую температуру и не может как следует прогреть салон — владельцы из холодных регионов жалуются на обмерзающие стёкла.
Ещё тревожнее факт, что часть турбомоторов страдают болезнями, которые присущи многим наддувным агрегатам: повышенным расходом масла и быстрым износом цепи ГРМ. Есть и оригинальная проблема — внезапно отключающаяся турбина. Особенно неприятно, когда это происходит во время обгона…
Двухлитровый двигатель надёжнее и легко преодолевает отметку в 350 тыс. км с одной-двумя сменами цепи ГРМ и более мелкими ремонтами вроде замены текущего сальника коленвала или задней опоры силового агрегата. Главное, отдать машину в руки грамотных механиков, знающих, как нежно нужно обращаться в этом моторе со свечами зажигания. Если приложить к ним лишнее усилие, то около свечного отверстия трескается головка блока — деталь совсем недешёвая.
Многих отваживает от ниссановского кроссовера вариатор. Однако здесь тоже большие опасения внушает только базовая 115-сильная версия с печально известной коробкой серии JF015. Двухлитровый Qashqai оснащён более надёжным агрегатом, но и ему противопоказаны долгие пробуксовки в грязи или снегу, а также резкие старты.
В остальном у Кашкая нет ярко выраженных слабых мест. Разве что скрип при повороте руля, мучивший ещё владельцев кроссоверов первого поколения, так до конца и не вылечен. Но и устранить его по-прежнему нетрудно с помощью баллончика силиконовой смазки.
Езда
В кроссоверной иерархии Qashqai тоже стоит особняком. С одной стороны, он выше малышей В-класса. С другой — ещё не дотягивает по размерам до полноценных кроссоверов С-сегмента вроде Tiguan, Sportage, X-Trail или RAV4. Разница в длине — всего десять-пятнадцать сантиметров, но в ощущениях разрыв куда более существенный. Например потому, что мощность в 140–150 сил, которая для более крупных кроссоверов считается «прожиточным минимумом», для Кашкая — уже предел.
Да и атмосферные 200 Нм крутящего момента — не бог весть какая тяга для полуторатонного автомобиля. Обещанные в паспорте 10,5 секунды разгона «до сотни» и так не внушают оптимизма, а в реальной жизни ощущения от разгона ещё скромнее.
Виноват вариатор, который не даёт атмосферному мотору проявить хоть каплю характера. Похоже, стремление инженеров сделать его «как автомат» сыграло с покупателями злую шутку. При плавных разгонах коробка, имитируя переключения, не даёт двигателю раскрутиться выше трёх тысяч — при том, что пик тяги у двигателя приходится на 4400 об./мин.Бережёт топливо и наши уши? Но и то, и другое он делает плохо. Расход всё равно немаленький (около 11 л/100 км), а шум мотора и на 5000 об./мин будет не слишком громким — ведь над шумоизоляцией при российской адаптации поработали очень тщательно.
В итоге Qashqai воспринимается «тупым», плохо реагирующим на газ автомобилем. А взбодрить его, подняв чувствительность акселератора и «подрихтовав» настройки коробки, нечем — никакого спортрежима у кроссовера нет. Есть только издевательский Eco, который делает машину ещё скучнее.
Можно попробовать ручной режим коробки передач, но его отлично определяет термин «имитация переключений» — иногда номер передачи на экране компьютера меняется, но стрелка тахометра не двигается вовсе.
Зато такие настройки удобны на раскисшем после дождя просёлке. Важно только не забыть заблокировать муфту задней оси — и автомобиль уверенно поедет вперёд, отплёвываясь грязью с колёс. На этой блокировке, плюс подтормаживании буксующих колёс, собственно, внедорожный арсенал Кашкая и заканчивается, поэтому лучше не заставлять японский кроссовер штурмовать горные кручи или пробивать себе дорогу там, где её нет. Таких упражнений вариатор не любит — велик шанс, что он перегреется раньше, чем вы доедете#до финиша.