Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Рассказываю, что нужно знать, когда присматриваешь себе подержанный автомобиль

Оглавление

Так как я автоперекуп, то и большая часть публикаций на моем канале посвящены машинам с пробегом. Ну а что? Сейчас новые авто стоят необоснованно дорого, вот и обращаются все чаще люди ко вторичному рынку. Здесь цены на очень хорошие экземпляры могут быть приятными, однако не всегда продавец оказывается добросовестным. Увы, но ему нужно лишь продать свое транспортное средство на выгодных для себя условиях, тогда как дальнейшая судьба продавана не интересует – ни машины, ни покупателя. А мне бы не хотелось, чтобы вы разочаровывались в подержанном автомобиле, ибо всегда можно найти хороший вариант, хотя можно и нарваться. Вот, чтобы не происходило такого, я вам сегодня и расскажу о некоторых моментах, которые стоит принимать во внимание, когда вы интересуетесь каким-то конкретным подержанным экземпляром.

Смотрите на зазоры между кузовными панелями, геометрию кузова

Очень часто бывает так, что зазоры между деталями кузова могут быть существенными. Либо сами панели подогнаны плохо. Это не только портит внешний вид автомобиля, но также может свидетельствовать и о том, что он побывал в аварии.

Нарушение в подгонке деталей может нам поведать об сорванных и сломанных креплениях, плохой геометрии кузова. Гаражные мастера всеми силам пытаются ее восстановить, особенно, если планируется последующая перепродажа автомобиля. Но абсолютно все скрыть все же трудновато.

-2

Если снаружи все выглядит, как и должно, то под днищем все равно что-то да обнаружится, ибо мало кто будет стараться – все равно большая часть потенциальных покупателей под него не заглядывает. Между тем, подрамники, лонжероны, усилители бамперов могут поведать о многом – внимательно смотрите их геометрию, а также сварные швы самого кузова. При любых перевариваниях уже есть смысл задуматься, а не была ли машина в аварии.

Присмотритесь к выхлопу и прислушайтесь к мотору

Осмотрели кузов, переходите к следующей стадии – попросите продавца запустить силовой агрегат. Дайте ему проработать несколько минут, а сами в это время внимательно прислушайтесь к звуку работы ДВС.

-3

В его звучании не должно быть никаких стуков и лязганий. Если же, что-то постукивает, то это опасный симптом, который может свидетельствовать о том, что намечается капитальный ремонт по причине износа цилиндро-поршневой группы. Также об износе поршней, маслосъемных колец и поршневых колец поведает сизый дым из выхлопной системы.

Признаки эти простые, но при этом эффективные в определении скорой «кончины» двигателя внутреннего сгорания. Хотя, конечно, это лишь верхушка айсберга. Опытные автолюбители «будут копать» дальше и, возможно, доберутся до самой сути, но это, если им очень нужна будет конкретная машина. А мы же, при выборе обычной повозки на каждый день на такие жертвы идти не будем.

Проверка всех систем

Машину послушали, на дым из выхлопной трубы посмотрели. Теперь, садимся и смотрим на приборную комбинацию – никаких Check Engine, масленок, ошибок по Айрбегам и так далее быть не должно. Вроде бы, это и очень просто, но некоторые не всегда обращают внимание на такие простые моменты.

Далее надо понажимать на клавиши и проверить функционал. Стеклоподъемники, обогревы, работа климатической системы и многое другое. Если что-то не работает, то в лучшем случае – перегорел предохранитель. Однако, чаще всего, дело намного хуже обстоит и потребует более масштабного вмешательства, нежели просто замена какого-нибудь предохранителя.

Проверка селектора коробки

Этот совет я адресую владельцам машин с автоматизированной трансмиссией – где есть две педали и отсутствует педаль сцепления. Все потому, что механическая коробка довольна предсказуемая в своих неисправностях, да и ремонтируется относительно недорого, поэтому о ней смысла нет говорить.

-4

А вот, если неисправен «робот», вариатор или «автомат», то здесь уже дело «малой кровью» не обойдется. Поэтому и нужно обращать внимание даже на малейшие странности в работе таких коробок.

Сперва, конечно же, подвигайте селектор и повыбирайте режимы работы коробки. Рычаг либо шайба должны ходить легко и беспроблемно, при этом переход в определенный режим не должен сопровождаться толчками или каким-нибудь металлическим скрежетом. Также должны работать и все режимы – только в таком случае можно надеяться на то, что с автоматизированной трансмиссией все более-менее хорошо и вкладываться в нее в самом ближайшем будущем не придется.

Заглянем в подкапотный отсек

Моторное отделение также не стоит обходить стороной, если осматриваете подержанный автомобиль – только смотреть его надо, опять же, грамотно, а не так, что открыл капот, заглянул и обратно закрыл. Первое, на что обращаем внимание – это на наличие масляных подтеков.

Вас должен насторожить факт двигателя после мойки. Это может означать не столько аккуратность прежнего владельца, сколько его желание скрыть эти самые масляные следы. А о чем поведают масляные выделения? О многом – например, о слабых резиновых уплотнениях и негерметичной прокладке клапанной крышки. На машинах с турбированным мотором может сочиться масло и с самой турбины.

Но не только масло можно обнаружить. Также и тосол может находиться на компонентах ДВС или на навесном оборудовании. Тут уж все внимание – негерметичной системе охлаждения (радиатору и его патрубкам).

Посматриваем на колеса

Да, друзья, на колеса я бы тоже рекомендовал смотреть. В частности, обращаем внимание на то, как изношены покрышки. Обследуем центральную зону протектора шины и ее плечевые зоны. При наличии признаков износа боковых зон протектора можно констатировать неполадки с развал-схождением.

-5

Ну и что? Это же мелочь – скажете вы. Да, ребята, это мелочь, но только на недорогих машинах, а вот на каком-нибудь бизнес-седане с его дорогой подвеской данное наблюдение мелочью уже не покажется, ибо чем сильнее нарушено развал-схождение, тем большие проблемы с ходовой частью вас ждут впереди.

Надо будет смотреть шаровые опоры, сайлентблоки и сами рычаги, амортизаторы и пружины. Если они обычные – это еще никуда ни шло, но если, например, стойки адаптивные, то тут уж готовьтесь к существенным затратам на ремонт и замену. Также и с пневматической подвеской – проблем может быть много и все они больно ударят по карману потенциального покупателя.

Выявляем коррозию

Почему-то далеко не все обследуют кузов на состояние коррозии. Чаще всего просто тыкают толщиномером, определяя перекрашенную деталь. Но ребята, такой осмотр будет неполным. Обязательно ищите и следы ржавчины. Это очень важно, ибо сгнивший кузов не только не сможет обеспечить автомобилю приемлемую управляемость, но также и будет бессилен в плане пассивной безопасности.

-6

А для внедорожников и кроссоверов гниение кузова еще и чревато его повреждениями при диагональном вывешивании, например. Так что, данной процедурой советую не пренебрегать.

На легкую коррозию можно, что называется, «подзабить» - это касается гниения капота, нижних кромок колесных арок или дверей. А вот днище, лонжероны, пороги и так далее нужно смотреть уже более внимательно – именно все это отвечает в большей степени за жесткость кузова. Не лишним будет обследовать и крышу.

Если сильного гниения не обнаружено, то можно вздохнуть спокойно. Ибо такой автомобиль в ближайшие пару лет еще останется привлекательным для последующей перепродажи – да-да, друзья, сгнивший кузов также влияет на ликвидность машины.

На этом я закончу. Не буду тут писать про изношенные кресла, руль, педали и так далее. Об этом уже и так все знают. Но если вам есть, что дополнить, то пишем об этом в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются