Что объединяет АвтоВАЗ и морских моллюсков? Ответ на данный вопрос мы сможем найти, если посмотрим на электромобиль "Лада Рапан".
В конце прошлого века АвтоВАЗ дал свободу действий дизайнеру В.Плещанову в создании внешнего вида этого авто. Этот человек долго думал над будущим внешним видом, пока коллега дизайнера В.Новикова не заметила схожесть эскизов некоторых рисунков с раковиной рапана, обитающего в Индийском и Тихом океанах, что соответственно и дало разработке такой внешний вид и название.
Четырёхместный автомобиль создавался для городских условий. "Рапан", несмотря на то, что идентичен по длине с "Окой"(3490мм) , и кажется очень маленьким, имеет очень просторный салон. Передние сиденья поворачиваются, а задние имеют продольную регулировку для максимального удобства. Открывающиеся против хода двери, как задние двери известной марки Rolls-Royce, позволяют очень комфортно садиться и выходить из машины. Хороший обзор достигается благодаря большой площади остекления. Приборная панель выглядит простовато - в ней нет ничего лишнего, только климат-контроль и музыкальная система, однако дисплей и кнопки управления вместе с подушкой безопасности были перемещены в руль, который отодвигается вверх, чтобы облегчить посадку.
Электродвигатель, имеющий мощность 25 КВт (приблизительно 34 л.с.), может разогнать автомобиль до 90 км/ч. Крутящий момент в 108 Н передаётся через редуктор на передние колёса. Батарея (никель-кадмиевая) расположена под ровным полом, создавая идеальную развесовку на осях. Большая часть узлов и элементов ходовой части использовано от "Оки". А электрическая начинка от "Оки электро".
Был предусмотрен режим рекуперации. Запас хода 110км, зарядка от обычной розетки с напряжением 220В занимает около 10-ти часов, масса 1,5 тонны. Перекрашенный в зелёный цвет и побывавший на выставках в Париже, Риме и Москве в 1999 году, "Рапан" храниться в заводском музее в Тольятти.
Если посмотреть со стороны, то "Лада Рапан" очень хороший автомобиль для семьи или людей, которые относятся к автомобилю, как к средству передвижения. В условиях мегаполисов он будет очень мобильным, тихим и экологичным транспортом. Этот электромобиль прост и экономичен в эксплуатации, но дорог при поломке, поскольку в нашей стране транспорт подобного типа не сильно распространён, из-за чего комплектующие будут стоить немалых денег.