Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
В этой статье мы рассмотрим забавный фургон «ЕрАЗ-762». Это продукт Ереванского автомобильного завода — предприятия времен СССР, которое располагалось на Кавказе.
Давайте более подробно изучим автомобиль, а также попробуем разобраться, что в нем примечательного.
Особенности ЕрАЗ-762
Первое, что стоит отметить — это довольно симпатичный внешний вид. Фургон выглядит крайне привлекательно. Автомобиль выпускали с 1966 по 1971 год.
У машины были гладкие стенки бортов, а также 8 продольных гофров на крыше. Это была самая первая модификация, на смену которой пришли ЕрАЗ-762А, ЕрАЗ-762Б и ЕрАЗ-762В.
Все версии собирали на базе ГАЗ-21 «Волга».
Кузов у развозного фургона — цельнометаллический, вагонного типа. В грузовом помещении у машины находится одна задняя и одна боковая одностворчатая двери.
Под капотом располагался бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. Привод у фургона — задний. Пол и борт усилили специальными деревянными рейками.
Чтобы сделать процесс погрузки и выгрузки в ночное время суток проще, конструкторы предусмотрели два плафона освещения прямо в грузовом отсеке. Они включались автоматически.
На боковых стенка сделали прорези вытяжной вентиляции. По результатам тестов, которые были проведены в Латвии, определилась грузоподъемность фургона. Она составили 850 кг.
Что стало с фургоном?
Производство ЕрАЗ-762 и всех его модификаций было приостановлено в 1995 году. Уже в 2002 году завод обанкротился.
А как вам этот фургон? Доводилось ли когда-нибудь видеть его вживую? Делитесь своими историями в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.