Для того, чтобы выделить свой автомобиль в потоке машин, его достаточно оттюнинговать. Сделать это можно разными способами: подсветить днище, изменить фары или установить дополнительную оптику, поставить спойлер/обвесы, заказать аэрографию, сделать тонировку… — возможные варианты можно перечислять очень долго, но есть один, который в последнее время обрел наибольшую популярность – разварки.
Что такое разварки?
Разварки (от «разрезанные и сваренные диски») – это собственноручно увеличенные колесные диски, позволяющие устанавливать на машину очень широкую резину.
Для чего? А просто так – для красоты, никаких улучшений технических характеристик авто при этом не происходит, даже, наоборот, практически всегда отмечается снижение скоростных показателей и повышение расхода топлива. Зато с такими дисками машина смотрится очень интересно и необычно, поэтому, несомненно, привлечет к себе взгляды окружающих. И это не единственное их достоинство.
Плюсы разварки.
- Оригинальный внешний вид.
- Простота и дешевизна исполнения.
- Увеличенная площадь сцепления с дорогой, что повышает проходимость авто на бездорожье.
Минусы.
- Ухудшенная динамика из-за увеличенных размеров и соответственно веса.
- Сложность поиска подходящей по размеру резины, т.к. в нашей стране найти широкие покрышки 13-го или 14-го радиуса довольно сложно, поэтому приходится смотреть б/у варианты из других стран.
- Повышенная нагрузка на оси, провоцирующая преждевременный износ ступичных подшипников.
- Увеличенный расход топлива – на 15-20 процентов.
- Сложный шиномонтаж – устанавливать покрышки на разварки очень сложно, нередко приходится прибегать к «методу взрыва».
- Неустойчивость на скорости – машины на разварках носит по колее, особенно ощутимо это на высоких скоростях и зимой.
- Сомнительная прочность – как бы хорошо не был заварен шов, сказать, что он полностью герметичен нельзя, а значит, всегда существует риск его поломки, что на скорости крайне опасно.