Вся наша жизнь – это переговоры.
Мы доказываем свою точку зрения, пытаемся кого-то убедить, привлечь внимание к своим словам. Это происходит как в деловой среде, так и в сфере личных отношений.
У каждого свои мотивы и цели. Он действует в соответствии с ними.
Так что же делать, когда нам важно убедить человека в чем-то, сделать нашу аргументацию весомой и значимой для него?
Вот несколько белых методов, которые подойдут как для деловой сферы, так и для личного общения.
1) Привести пример.
Только очень небольшой процент людей любит сухую теорию и описания.
Большинству же гораздо понятнее, когда есть какой-то наглядный пример.
Самый хороший пример – это реальная ситуация из прошлого или настоящего. Это может быть случай, ка про знакомого вам обоим человека, так и про чужого. Главное, чтобы была какая-то общая нить с вашим случаем.
2) Привести цифры.
Любое сообщение, подкрепленное хотя бы одной цифрой, выглядит в разы убедительнее.
Можно использовать данные статистики по отрасли, ваши личные наблюдения.
3) Мнение авторитета.
Ссылка на влиятельное лицо или поддержка от этого лица поможет в том случае, если для вашего оппонента этот человек также является авторитетом. Он к нему прислушивается и уважает его.
4) Яркая метафора.
Не всегда стоит вести беседу лишь в плоскости сухих фактов.
Иногда вовремя использованное сравнение или отсылка к какому-то образу, помогает иначе взглянуть на ситуацию, донести мысль.
5) Выразительная речь.
Важно не только то, что вы говорите, но и КАК вы это говорите.
Четкая дикция, смена темпа речи, выразительные паузы, смысловые ударения. Не обязательно всю беседу вести в таком стиле. Но особенно в ключевые моменты не стоит этим пренебрегать.
6) Не показывать нужду.
Ошибка многих, из-за которых как раз не получается продать товар, услугу или просто «продать» свою идею – это как раз то, что человек сразу показывает свою нужду.
Он всеми средствами демонстрирует, что очень заинтересован в том, чтобы его точка зрения была принята. Этим ставит себя в просительную позицию, демонстрирует свою слабость. Отпугивает оппонента.
7) Говорить меньше собеседника.
Когда человек напрягает всех своим монологом, долго, даже яростно что-то рассказывает, то как раз снижаются его шансы на успех.
Самый мудрый переговорщик и продавец – это тот, кто говорит в 2-3 раза меньше своего клиента, оппонента. Он его внимательно слушает. Но сам направляет беседу, задает уточняющие вопросы, дополняет его. В итоге склоняет на свою сторону. Вместе с тем, оппонент как раз уверен, что сам пришел к этой точке зрения.
Друзья, как считаете, какие приемы помогают говорить убедительнее?