Найти тему
Remont1969

Путь Роллс-Ройса. Часть 11. Rolls-Royce Armored Car 1922 Indian Pattern. Новинки в Индии.

Броневой отряд к Калькутте
Броневой отряд к Калькутте

Страна: Англия

Год производства: 1921-1922

Кол-во выпущенных и модернизированных: 9+19

Производитель Шасси: Rolls-Royce

Шасси: Rolls-Royce 40/50hp Silver Ghost

Экипаж 3.

Боевая масса: 4,7 тонн

Размеры: 4930х1930х2520 мм

Бронирование: 8 мм

Двигатель: Rolls-Royce 40/50hp Silver Ghost 7,428cм3, 65 л.с.

Вооружение: 0.303 Vickers mk.I

Где увидеть: Rolls-Royce Armored Car 1914, Cavalry Tank Museum ( कवलरी टँक संग्रहालय), Ahmednagar, Maharashtra (India)

-2
Несмотря на высокую известность и описание от А до Я, не удалось полностью найти многие данные о истории развития бронеавтомобиля Rolls-Royce Armored Car, а точнее его модификаций. Особенно тяжело с машинами, которые отправлялись в колонии, в частности в Индию. Не все книги можно найти в интернете, не все данные сходятся друг с другом. Даже в монографиях иногда просто на 10 страниц описания нет цифры, а сколько же таких машин было произведено или модернизировано.
-3

После окончания Первой мировой войны английские бронеавтомобили, как принадлежащие флоту, точнее его авиационным частям, таки и принадлежащие военному министерству были разбросаны по всему миру от Лондона до Кейптауна. Кроме 38 "самодельных" броневиков Idian pattern на шасси всего, что могло двигаться, в Индию было отправлено 9 серийных машин Rolls-Royce Armored Car 1914 Pattern. War Office обещал двенадцать, но отправлены в 1916 были только 6 из бывших машин, построенных для Royal Naval Air Service из Египта и еще три в 1917. Из эти[ машин были сформированы 2-я и 3-я батареи бронеавтомобилей (Armoured Motor Batteries), сразу отправленные на границу в месте с тремя "импровизированными" Rolls-Royce.

-4

При подготовке к эксплуатации в Индии машины были оснащены стальными дисковыми колесами с шинами MacIntosh (так называемые шины NAP - нормальное атмосферное давление). Фактически это были обычные резиновые бандажи на колесах. Такие шины обеспечивали приемлемую мягкость хода и были устойчивы к проколам и пулевому пробитию, что позволило не возить с собой запасные колеса. Главным недостатком была неэффективность на скользкой поверхности. Руководитель и основатель бронеавтомобильных подразделений Индии капитан Клифтон (Clifton) в 1920 году выехал в Великобританию для выбора машин для своих частей. Как и военные не желая искать добро от добра, капитан хотел только Роллс-Ройсы, но после войны стоимость одного шасси сильно выросла до £2100, и денег хватило только для 19 шасси. И хотя проведенные испытания показали, что машина от Роллс-Ройс на колесах NAP не очень хороша, взяли все равно именно их. Фирма Даймлер не обещала быстро сделать новую машину, хотя начала прорабоки, и пришлось брать то что было. Клифтон вернулся в Индию, а в сентябре 1922 прибыли и машины.

Rolls-Royce Armored Car 1914 с шинами NAP из музея Cavalry Tank Museum ( कवलरी टँक संग्रहालय), Ahmednagar, Maharashtra (India).
Rolls-Royce Armored Car 1914 с шинами NAP из музея Cavalry Tank Museum ( कवलरी टँक संग्रहालय), Ahmednagar, Maharashtra (India).
Машины изготовленные для капитана Клифтона для Индийской армии имели смешанную конструкцию бронекорпуса - капот и защита от модернизированного варианта образца 1920 года с дополнительным бронированием листов защиты радиатора и двух защелок-держателей капота, но с низкой башней и классическим расположением смотровых щелей водителя. Ну и конечно жесткие колеса типа NAP, эти шины главный показатель машин Индийского проекта.

Источник:

David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987

David Fletcher. Osprey - New Vanguard 189 - The Rolls-Royce Armoured Car