Найти в Дзене
56-я Параллель

Самолет подобный американскому F-35 был в СССР еще 40 лет назад.

Оглавление

В 1978 году, в комиссии Министерства авиационной промышленности приняли новый проект самолета 4-го поколения вертикального взлета и посадки ЯК-141.

ЯК-141 - Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный истребитель-бомбардировщик вертикального взлета и посадки.
ЯК-141 - Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный истребитель-бомбардировщик вертикального взлета и посадки.
Но из-за того, что работа над планером была на завершающем этапе, а двигатель еще не был готов, все работы пришлось временно приостановить.

Когда силовая установка для ЯК-141, состоящая из одного подъёмного двигателя Р79В-300 и двух подъёмных реактивных двигателей РД-41, оснащенная уникальной системой управления, всё-таки была создана, то работы над проектом возобновили.

Этот двигатель впервые в истории самолётостроения специально создавался непосредственно для Советского самолета с вертикальным взлетом и посадкой. На этом двигатели впервые в истории была решена проблема форсажного поворотного сопла.

Из-за задержки новой силовой установки для этого самолета, экспериментальный планер ЯК-141 в ожидании свой силовой установки простоял в ангаре несколько лет, и только в 1982 году самолет прошел весь цикл заводских испытаний.

Уже на первых полетах ЯК-141 показал фантастические результаты летных характеристик, тем самым установил 12 новых мировых рекордов, тем самым заслуженно получил все преимущества истребителя 4-го поколения, максимальная скорость которого составляла 1800 км/ч на высоте 15 км.

ЯК-141 способен осуществлять взлёт 6-тью способами; стандартным для истребителей способом, взлетом с коротким разбегом – от 100 до 120 метров, взлетом с коротким разбегом с использованием задерживающих зацепов - до 50-ти метров, взлетом со сверхкоротким разбегом – от 5 до 7-ми метров, а так же взлет с использованием трамплина, и конечно же вертикально.

ЯК-141 и F-35
ЯК-141 и F-35

Но в 1987 году, всеми известный генсек Горбачёв, подписал указ о сокращении расходов на оборону. Под нож пускали программы строительства большого количества военных кораблей, в том числе и авианосных.

В том же году были успешно закончены государственные испытания ЯК-141 и первые серийные самолеты были отправлены в Североморск. 26 сентября 91-го года ЯК-141 выполнил первую посадку на палубу, но вот дело в том, что Советские авианосцы уже стали выводиться из состава ВМФ России.

В результате отсутствия кораблей базирования для ЯК-141 все работы по этому самолету были прекращены и похоже, что российская история для самолётов вертикального взлета и посадки на этом закончилась.

Свой последний полет ЯК-141 совершил в 1992 году на международном авиасалоне Фарнборо, где просто поразил всех зрителей своим функционалом, индивидуальной манерой полета, ну и конечно же вертикальным взлетом и посадкой.

Благодаря такому стечению обстоятельств, теперь российский авиапром, обеспечил уверенное отставание в этом направлении практически на полвека. Думаю, что о разработке подобного самолета в России в ближайшее время, даже мечтать теперь не стоит.

До сих пор остается открытым вопрос, почему этот самолет выглядит, как F-35. Получает, что подобный самолет был в СССР еще 40 лет назад, и с этим фактом уже трудно поспорить. Представляете, какими могли бы быть сегодня самолёты в ВВС России, не произойдя этого политического безумия.

Не стоит забывать о том, что уже в то время самолет имел большую перспективу, и на очереди был готовый проект нового самолета КБ Яковлева с вертикальным взлетом и посадкой - ЯК-201, в котором были исправлены все ошибки предшественников, и который, к сожалению, так и остался лишь на бумаге. Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ