Найти тему
Советская Эра

Каким был ЗИЛ-167 не для дорог и что с ним стало

В этом выпуске расскажу вам про ЗИЛ-167. Это экспериментальная вездеходная техника на колесах, способная преодолевать любые дорожные препятствия. Ее выкатили на тесты в 1963 для обкатки на полном бездорожье и не беспощадных условиях климата. Главным инженером, под чьим руководством разрабатывался ЗИЛ-167, был Грачёв Виталий Андреевич, Лауреат двух Сталинских премий третьей степени.

Кому интересно видеть больше картинок, под статьей есть видео.

Такой супервездеход работал на двух двигателях ЗИЛ-375, мощность каждого была по 118 л.с.. Работа двигателей осуществлялась по бортовой схеме. Располагались двигатели в задней части машины, для их охлаждения в корпусе машины по бокам имелись воздухозаборники. Здоровенные колеса, с шинами индустриального применения и диаметром 1790 мм, располагались на стеклопластиковых дисках, таких раньше никто не делал. Одно такое колесо в собранном виде весило меньше в три раза, чем на обычных металлических дисках. Такие колеса обеспечивали машине дорожный просвет в 85 см. Днище машины было защищено листами, это обеспечивало хорошее скольжение по грязи и снегу.

-2

Передние и задние колеса ЗиЛ-167 являлись управляемыми. Двигаясь по криволинейной траектории, они синхронно поворачивались в противоположенных направлениях. При движении по мягкому грунту, задние колеса повторяли движение по колее, проложенную передними, это позволяло сохранить энергию и увеличить проходимость.

-3

Этот вездеход оснащен комбинированной подвеской. Все колеса установлены на независимых друг от друга поперечных рычагах, снабженных торсионными валами в качестве упругих элементов и мощными амортизаторами, эффективно гасящими возникающие колебания. Полный ход подвески управляемых колёс составлял 240 мм. Средние колёса жёстко присоединены к раме с помощью сварных кронштейнов.

-4

Зил-167 был оборудован системой регулирования давления воздуха в пределах от 0.1 кг/см2 до 2.5 кг/см2. Тормоза у машины были колодочными, которые приводил в действие гидравлический двухконтурный привод и два пневмоусилителя. Еще вездеход был оборудован лебедкой, тяговое усилие которой равнялось 7 тоннам.

Водитель и пассажиры находились в кабине из стеклопластика. В салоне были установлены продольные сидения. Для комфорта водителя и пассажиров, кабину и салон оборудовали независимыми отопителями.

Всего было собрано две такие машины. Три года потребовалось ЗиЛу-167, чтобы показать себя надежной и высокоэффективным вездеходом. За это время он прошел более 20 тыс. километров. В конструкции предусматривался запас тоннажности, что позволяло увеличить нагрузку до 7 тонн.

-5

ЗиЛ-167 выполнил все поставленные задачи по испытаниям, однако в серийный выпуск так и не был принят. Было два заказчика, готовых использовать эти машины в своих целях – это Министерство газовой промышленности, готовы были заказать 10 таких вездеходов, и министерство обороны, которым требовалось две такие машины. Но даже такой спрос не способствовал выхода в серию.

Так получилось, что этом феноменальному вездеходу суждено было остаться прототипом. Один экземпляр попал в Государственный "Военно-технический музей", а другой был предан объятиям природы, и сейчас он благополучно догнивает.

ВИДЕО:

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!