Довольно симпатичное купе. Под капотом скрывается неприметный и резвый двигатель – 5 A-FE. Клиент приехал с просьбой устранить перегрев мотора. При таких симптомах причин недуга «железного сердца» может быть куча. Входе тщательной диагностики была выявлена поломка термостата.
Термостат – мелкая, но важнейшая деталь системы охлаждения мотора. Упомянутый элемент системы охлаждения регулирует температуру антифриза или тосола и поддерживает температурный баланс двигателя. А также ускоряет прогрев ДВС.
Перед снятием термостата нужно слить антифриз или тосол, так как через него циркулирует охлаждающая жидкость. После опустошения системы от охлаждающей жидкости переходим под капот автомобиля. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. После чего находим сам термостат. А затаился он под агрегатом распределения зажигания (к нему подведены бронепровода). Создаём свободное пространство – демонтируем кожух воздушного фильтра вместе с самим фильтрующим элементом. Выдуваем грязь, пыль и прочий сор с крышки термостата и берём тряпку. Заливаем две крепёжные универсальной смазкой, откручиваем их, подкладываем под крышку термостата ветошь (во избежание утечки остатков антифриза) и вынимаем сам термостат. Производим замену старой запчасти на новую и собираем всё в обратном порядке. Нам пришлось залить новый антифриз и провести зрительную диагностику на утечки охлаждающей жидкости. Утечек замечено не было, а тепловой режим двигателя вернулся в норму – перегревов нет и не будет! Клиент доволен нашим оперативным сервисом.