9 подписчиков

Пример ремонта Volkswagen Passat B5 1.8 L

Данная модель обладает довольно капризным и непрактичным двигателем под маркировкой ADR.  Железное сердце имеет объем почти в два литра, четыре цилиндра и по 5 клапанов на каждый цилиндр. Множество технологических новинок и наработок было внедрено в вышеупомянутый ДВС. Такие как: увеличенный ход поршня, двухраспредвальная голова (DOHC), разделенный впрыск, большая степень сжатия и, соответственно, большая мощность. Однако, есть одна доработка, которая является как преимуществом, так и недостатком – гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Регулятор фаз газораспределения в моторе ADR 1.8 выполняет больше роль экономии, чем повышения мощности. Данная система позволяет открывать клапана на определённую высоту, тем самым управляя потоками газов и увеличивая или уменьшая объём воздухоподачи. Этот узел стал козырем и проклятием упомянутого ДВС. В среднем фазорегулятора хватает на 150 тысяч километров. Характерный стук и грохот из-под капота сигнализирует о выходе из строя данной запчасти.

Как уже все догадались в нашем случае вышел из строя именно ГНЦ. Для его замены перенесёмся под капот автомобиля. Для начала снимаем защитную пластиковую крышку ДВС; демонтируем воздухопровод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной; откручиваем крепёжные болты катушек зажигания и вынимаем их; отсоединяем все электронные разъемы и датчики – фишки на форсунки, разъемы датчиков хола и гидронатяжетеля цепи; выкручиваем свечи и герметизируем свечные колодцы при помощи ветоши (во избежание попадания пыли и прочего сора). Демонтируем защитный кожух ремня ГРМ, откручиваем болты клапанной крышки и достаём её.

Переходим к самому интересному и важному моменту – сверяем метки ремня ГРМ (коленчатого вала и рапспредвала). Затем при помощи специальных инструментов стопорим распредвалы, шестерню распредвала и гидронатяжитель ремня ГРМ, а потом демонтируем шкив распределительного вала (при этом стараемся не смещать ремень). Сдавливаем гидронатяжитель цепи, достаём маслоотражатель/пластиковую защитку распредвала, демонтируем датчик хола, а после проделанных операций откручиваем крышки постелей распределительных валов. Очень важно откручивать крышки в правильно порядке по дилерскому мануалу. При ремонте двигателя важен абсолютный порядок и последовательность. Раскладываем крышки по порядку (нумерация начинается от цепи). После чего вынимаем распределительные валы вместе с механизмом фазорегулятора и освобождаем их от ГНЦ.

Перед установкой снятых деталей тщательно вымываем их (клапанную крышку, распредвалы, шкив вала, крышки постелей, сдвоенную крышку распредвалов), а прокладки обезжириваем. Одеваем цепь и ГНЦ на вымытые распредвалы. Важный момент – между шестернями впускного и выпускного распределительных валов должно быть расстояние в 16 звеньев цепи. Далее обезжириваем стыковочную плоскость головки блока цилиндров и смазываем постели распределительных валов и их шейки моторным маслом. Устанавливаем распредвалы и гидронатяжитель цепи. После чего прикручиваем постели (предварительно смазав маслом) согласно моментам затяжки по тех документации. Ставим шкив распредвала, одеваем на него ремень ГРМ и протягиваем шкив. Крутим коленвал два раза и проверяем выставленные метки. Главное сверить метки на шестернях распределительных валов. Прикручиваем датчик хола, устанавливаем крышку клапанов согласно моменту и устанавливаем на место навесное оборудование (свечи, катушки, воздухопровод и все электронные разъемы). После чего транспортное средство прошло обкатку.

Не все нюансы были рассмотрены, так как процесс довольно сложный и требует высочайшей бдительности. Данный ремонт не рекомендуется производить собственноручно, а его игнорирование приводит к обрыву цепи и дорогостоящему ремонту. После обкатки посторонние шумы пропали.