Наши дети растут и меняются, и их эмоции тоже. В детском и подростковом возрасте эмоциональное развитие выражается в приумножении объектов вызывающих эмоциональный отклик, т.е. ощущений. Именно ощущения детей формируют их эмоциональный опыт.
Так же важно расширять круг знакомств наших детей, и не забывать про новые навык и знания. С возрастом всё больше объектов будут привлекать малыша, он станет думать о будущем, будет лучше понимать Ваши эмоции, его действия перестанут быть импульсивными;
Эмоции могут быть положительными и отрицательными. А так же низшие и высшие;
Низшие:
☆ голод;
☆ жажды;
☆ самосохранение;
Они "низшие" лишь потому что лежат в основе нашего существования и крайне необходимы каждому.
Высшие :
✧ интеллектуальные;
✧ эстетические (когда мы видим нечто прекрасное);
✧ моральные (когда мы переживаем за других людей, и за наши с ними отношения);
✧ практические (связанные с деятельностью);
Теперь поговорим про ЭТАПЫ формирования эмоций у детей и подростков.
ᅠ
Ранний возраст (от 0 до 3-х лет) .
✦Критическим периодом развития эмоций является возраст до 3-х лет.
✦Предпосылками является биологические изменения (развитие физиологическое).
✦ Выражаются соматовегетативными проявлениями- изменения происходят не только на уровне тела, но и в психике ребёнка, т.е. в голове
✦ Направлены на самосохранение, удовлетворение базовых инстинктов (прежде всего пищевого).
✦Появление нестойких представлений о действительности, формирование отношения к близким.
✦Появляются социальные формы гнева – ревность и зависть, если мать на глазах ласкает чужого ребенка, то ребенок сердится и плачет.
✦В условиях бедности проявляемых эмоций по отношению к ребёнку эмоциональная сфера развиваться не будет .
ᅠ
Дошкольный возраст(4-6 лет) .
✯ Сохраняются биологические потребности.
✯ Постепенно формирование высших нравственных эмоций под влиянием социума, оценки поведения со стороны родителей, воспитателей -«хорошо – плохо».
✯ Уменьшение возбудимости эмоций.
✯ Возрастают устойчивые чувства.
✯ В результате социальных контактов появляется такие эмоции, как радость, удовольствие, стыд, страх.
ᅠ
Младший школьный возраст (7-10 лет) .
✰Чувства и эмоции выражать становиться легче..
✰Переживания связаны с новым социальным этапом в жизни ребенка – со школой.
✰ Сильные проявления эмоций возникают при трудности решения контрольных, поставленных задач в ситуациях нехватки времени.
ᅠ
Младший подростковый возраст (10-15 лет) .
✫ Продолжается совершенствование высших эмоций.
✫Может лучше говорить про базовые эмоций страха и радости.
✫ Чувства становятся более разнообразными, ребёнок учиться их различать.
✫ Появляется критическая оценка эмоциональных реакций.
✫ преобладают возбудимость и вспыльчивость, обидчивость, мстительность.
ᅠ
Старший подростковый возраст (15-18 лет) .
✹ Заканчивается формирование основных высших эмоций ( морально-нравственных, этических, эстетических).
✹ Расширяется круг предметов и явлений, вызывающих чувства.
✹ Преобладает интеллектуальная деятельность.
✹ Учатся подавлять внешние проявления эмоций, мимические реакции и выразительность движений.
ᅠ
Юношеский возраст возраст (18-22 года) .
✪Их заботит в основном своё будущее.
✪Доминируют эмоции, связанные с ожиданием будущего.
✪Полное формирование человеческих эмоций.
✪Чувства становятся подвластны рассудку.
🌿
Эмоции – это своеобразный индикатор, дающий человеку сведения о том, насколько значимо для него ощущение.
Эмоции есть отражение переживаний.