Найти в Дзене

Формирование эмоций у детей и подростков (от 0 до 22). Этапы, особенности

Оглавление

Наши дети растут и меняются, и их эмоции тоже. В детском и подростковом возрасте эмоциональное развитие выражается в приумножении объектов вызывающих эмоциональный отклик, т.е. ощущений. Именно ощущения детей формируют их эмоциональный опыт.

Так же важно расширять круг знакомств наших детей, и не забывать про новые навык и знания. С возрастом всё больше объектов будут привлекать малыша, он станет думать о будущем, будет лучше понимать Ваши эмоции, его действия перестанут быть импульсивными;

Эмоции могут быть положительными и отрицательными. А так же низшие и высшие;

Низшие:

голод;

жажды;

самосохранение;

Они "низшие" лишь потому что лежат в основе нашего существования и крайне необходимы каждому.

Высшие :

интеллектуальные;

эстетические (когда мы видим нечто прекрасное);

моральные (когда мы переживаем за других людей, и за наши с ними отношения);

практические (связанные с деятельностью);

Теперь поговорим про ЭТАПЫ формирования эмоций у детей и подростков.

Ранний возраст (от 0 до 3-х лет) .

Критическим периодом развития эмоций является возраст до 3-х лет.

Предпосылками является биологические изменения (развитие физиологическое).

Выражаются соматовегетативными проявлениями- изменения происходят не только на уровне тела, но и в психике ребёнка, т.е. в голове

Направлены на самосохранение, удовлетворение базовых инстинктов (прежде всего пищевого).

Появление нестойких представлений о действительности, формирование отношения к близким.

Появляются социальные формы гнева – ревность и зависть, если мать на глазах ласкает чужого ребенка, то ребенок сердится и плачет.

В условиях бедности проявляемых эмоций по отношению к ребёнку эмоциональная сфера развиваться не будет .

Дошкольный возраст(4-6 лет) .

Сохраняются биологические потребности.

Постепенно формирование высших нравственных эмоций под влиянием социума, оценки поведения со стороны родителей, воспитателей -«хорошо – плохо».

Уменьшение возбудимости эмоций.

Возрастают устойчивые чувства.

В результате социальных контактов появляется такие эмоции, как радость, удовольствие, стыд, страх.

Младший школьный возраст (7-10 лет) .

Чувства и эмоции выражать становиться легче..

Переживания связаны с новым социальным этапом в жизни ребенка – со школой.

Сильные проявления эмоций возникают при трудности решения контрольных, поставленных задач в ситуациях нехватки времени.

Младший подростковый возраст (10-15 лет) .

Продолжается совершенствование высших эмоций.

✫Может лучше говорить про базовые эмоций страха и радости.

Чувства становятся более разнообразными, ребёнок учиться их различать.

Появляется критическая оценка эмоциональных реакций.

преобладают возбудимость и вспыльчивость, обидчивость, мстительность.

Старший подростковый возраст (15-18 лет) .

Заканчивается формирование основных высших эмоций ( морально-нравственных, этических, эстетических).

Расширяется круг предметов и явлений, вызывающих чувства.

Преобладает интеллектуальная деятельность.

Учатся подавлять внешние проявления эмоций, мимические реакции и выразительность движений.

Юношеский возраст возраст (18-22 года) .

Их заботит в основном своё будущее.

Доминируют эмоции, связанные с ожиданием будущего.

Полное формирование человеческих эмоций.

Чувства становятся подвластны рассудку.

🌿

Эмоции – это своеобразный индикатор, дающий человеку сведения о том, насколько значимо для него ощущение.

Эмоции есть отражение переживаний.