Найти в Дзене
Данила Терёхин

Новинка 2020. Первый электрокар компании Porsche Taycan.

На автосалоне во Франкфурте 2019 дебютирует новая модель Porsche Taycan — первый серийный электромобиль от немецкой компании. Производитель решил вывести на рынок сразу две самых мощных модификации, получивших обозначения Turbo и Turbo S — как на бензиновых машинах компании. Снаружи новый Порше Тайкан 2020 оказался во многом уже знаком — дизайн электрокара практически полностью повторяет оформление концепта Mission E четырехлетней давности, при этом сам по себе облик максимально близок к схожей по размерам Панамере.

-2

Здесь такая же покатая крыша и небольшие окошки в задних стойках, но если Panamera является лифтбеком, то Тайкан — это седан: крышка багажника у него поднимается без заднего стекла. Тонкая полоска заднего стоп-сигнала протянулась на всю ширину машины, а под ней красуется надпись «Porsche», еще ниже — название модели. Головная оптика на Porsche Taycan оригинальная — немного утопленная в кузов и светящая четырьмя секциями ДХО. Двери на модели идут безрамочные, а в передних крыльях прописались воздухозаборники и лючки для подключения к зарядным устройствам. Спорткар идет на 20-дюймовых колесных дисках, а версии Турбо S положены более широкие покрышки диаметром на 21″.

-3

Салон Тайкана отличается от других моделей производителя — внутри электрокар оказался практически полностью лишен физических кнопок. Перед глазами водителя довольно необычная изогнутая полностью цифровая приборка на 16,8-дюймовом экране, а по ее бокам сенсорные кнопки для управления светом и выбором режимов движения (Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual). Центральный дисплей на 10,9″ отвечает за мультимедию (поддерживает голосовые команды, отзываясь на фразу «Hey Porsche»), причем за доплату аналогичный экран можно заказать и для переднего пассажира. На центральной консоли разместился 8,4-дюймовый монитор для управления климатической установкой, причем сенсорные кнопки на нем с вибрацией для подтверждения нажатий. Ниже предусмотрена сенсорная панель для рукописного ввода.

Версия Турбо предусматривает мощность переднего электромотора на уровне 218 л.с. (300 Нм), тогда как задний развивает 408 сил и 550 Нм крутящего. Их суммарная отдача достигает 625 «лошадей» и 850 Нм, причем в режиме overboost (действует на протяжении 2,5 секунд) пиковая мощность достигает 680 л.с. В итоге на ускорение от 0 до 100 км/ч такому электрокару требуется 3,2 секунды, вторую сотню он преодолевает за 9,8 сек, а четверть мили делает за 10,8 с. Максимальная скорость ограничена на 260 км/ч (в этом случае электоромоторы шуршат на предельных 16 000 об/мин), при этом запас хода (по циклу WLTP) на полной зарядке заявлен на уровне 450 километров.

Топовый вариант модели оснащен аналогичными движками и той же батареей на 93,4 кВтч, но здесь используется более мощный инвертор и иные настройки. В итоге общая отдача электродвигателей достигает уже 761 л.с. и 1050 Нм — обратите внимание, что вся эта тяга доступна с момента трогания. С места до сотни новый Порше Тайкан Турбо S выстреливает за 2,8 сек., но максималка здесь такая же. Запас хода при этом чуть ниже — 421 км, хотя в реальных условиях на такой пробег рассчитывать все же не стоит. А вот в обещание производителя, что машина может сделать 10 стартов с места до сотни (и четыре старта до 200 км/ч) без потери эффективности вполне можно.

EV (625 л.с.) Turbo AWD 10 643 000

EV (761 л.с.) Turbo S AWD 12 943 000

Авто
5,66 млн интересуются