Всем доброго времени суток! Сегодня я расскажу вам о машине, которая в хорошем состоянии, производит впечатление на прохожих. ВАЗ 2109 ил в простонародье " девятка" по своим техническим параметрам не выделяется среди остальных представителей "ВАЗа", правда, некоторым, в особенности, молодежи, которая не имея достаточно финансов, но хочет ездить на такой машине, на которую будут оглядываться, причем, в хорошем смысле этого слова! Данный автомобиль может, за небольшие деньги, выделиться из "толпы".
Что-то я слишком погрузился в "лирику". Давайте с вами немного узнаем о истории данного автомобиля и его технических характеристиках!
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.
На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)
Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.
Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005
В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.
Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993
Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.
На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114, но о ней немного позже...
Сейчас, я не буду "придумывать" разные параметры, просто хочу поделиться с вами личными впечатлениями: когда я сел за руль данной машины и проехал пару километров, данный аппарат показался мне довольно "бодрым", правда у него не было никакой шумоизоляции и в салоне было невыносимо жарко, а в остальном все было классно: не подводил двигатель, не хрустела коробка, хотя машина была не молодая, относительно, 2001 года выпуска, рыжики по кузову, конечно, были, правда в небольшом количестве. Здесь, уже смотря, как за ней следил предыдущий хозяин...
На этом, хочу закончить свое маленькое выступление, понимаю, вам хочется сего-то большего и более интересного. Я стараюсь находить хороший материал , обрабатывать его и преподносить вам, однако, я не перестаю стараться и считаю, что, как по мне, тема автомобили - очень интересная, но про российски автопром сложно найти что-то более интересное, чем обзор на его историю и технические характеристики автомобиля. Отнеситесь с пониманием и если вам интересна эта тема, не забудьте подписать и обязательно читать статьи до конца!
Всем до свидания и спокойных дорог!