Найти тему

В Карелии начали строить азимутальный буксир

Строительство будет идти на берегу Онежского озера

В столице прекрасной Республики Карелия - городе Петрозаводске есть достаточно уникальный завод. Чем он уникален? Тем, что за свое время существования уже имел две полноценные жизни.

Фото: Онежский ССЗ
Фото: Онежский ССЗ

Мы говорим об Онежском судостроительно-судоремонтном заводе, который, судя из названия, располагается буквально на берегу необъятного Онежского озера.

Предприятие берет свое начало с 1944 года. Тогда завод появился на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства и в основном занимался судоремонтом.

Ближе к 1990-м Онежский ССЗ начал выходить на судостроительный профиль. Появились заказы на строительство буксиров и несамоходных судов.

Буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5
Буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5

В период с 1992 по 1997 завод построил серию сухогрузов по немецкому проекту. Полноценный цикл судостроения был освоен вплоть до 2003 года. Затем предприятие закрылось.

Онежский ССЗ открыл свои двери для местных корабелов в 2015 году, когда "Росморпорт" выкупил завод для удовлетворения собственных потребностей во флоте.

Сегодня на предприятии работает более 500 человек. И таким составом Онежский ССЗ уже успел реализовать ряд сложных заказов. Например, построил сложный земснаряд "Юрий Маслюков" голландского проекта. Предприятие первыми в мире построили катера с гибридной энергетической установкой. Все строительство велось для "Росморпорта".

Буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5
Буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5

И на днях на заводе состоялась торжественная церемония закладки азимутального буксира проекта ASD 3413 Ice Arc5, который разработало КБ B.V. Damen Shipyards Gorinchem.

Буксир строится в интересах Архангельского филиала "Росморпорта". Известно, что буксир будет иметь усиленный корпус, ледовые подкрепления и кранцы. Согласно проекту, это будет судно с хорошими буксировочными характеристиками и маневренностью. Оно предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях.

А теперь к основным характеристикам буксира:

  • Длина, м - 34,13;
  • Ширина, м - 13;
  • Осадка, м - не более 5,9;
  • Скорость  при максимальной осадке, узлов - 12;
  • Тяга на гаке, т - не менее 45;
  • Экипаж, чел. - не менее 8;
  • Специальный персонал, чел - не менее 2 .