Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Клиентка влюбилась в менеджера и рассчитывала на продолжение отношений. Случай из жизни

Тема флирта в продажах, в процессе работы – очень скользкая и опасная. Нередки случаи, кто-то один относится к этому с легкостью, играет, повышает собственную самооценку, использует как инструмент в своих целях. А другой воспринимает это более серьезно, реагирует болезненно.

В тоге страдает компания, ее продажи, репутация, да и сам сотрудник.

Вспомнился мне достаточно типичный случай.

В одной производственной компании был двухуровневый отдел продаж, так называемые «охотники» и «пастухи». Сотрудники первой группы обрабатывали заявки, делали холодные звонки, доводили клиента до первой сделки. И после первой продажи передавали их сотрудникам второй группы. Те были нацелены на то, чтобы делать клиентам повторные продажи, регулярно с ними контактировать.

Так вот в первой группе был охотник Андрей. Такой любимец женщин всех возрастов, умеет заболтать кого угодно, внешне достаточно интересный.

Так вот вышел он на начальницу отдела снабжения одного небольшого предприятия. Как-то убедил ее на тестовую партию.

-2

И сам потом не раз шутил, что она в него втюрилась. Посылает ему сообщения в мессенджерах, фотки. Везде добавилась к нему в соцсетях. Собирается к нему в город приехать в гости. Якобы, ей проездом надо, ну и заодно. Хотя он уже начал понимать, что не заодно.

Кстати, у Андрея была постоянная девушка, он не искал себе новую пассию.

Вначале его очень веселило внимание этой клиентки, он подогревал этот интерес. Благо, красиво говорить он умел.

Естественно, так вечно продолжаться не могло. Он рассчитывал отгрузить ей первую партию и благополучно передать ее в руки девочек. В группе «пастухов» работали дисциплинированные и ответственные менеджеры - исключительно девочки.

-3

А тут еще клиентка дала ему контакты какой-то своей подружки из другой компании, хорошо его отрекомендовала. Намечалась еще одна отгрузка.

Андрей уже мысленно считал премию с отгрузки.

Но как-то неудачно проболтался клиентке, что после первой сделке передает ее Тане.

Та вообще была в шоке: «Как, ты со мной не будешь работать?»

Написала его начальнику, что хочет, чтоб Андрей был ее персональным менеджером.

-4

Но начальник вежливо отказал. Я его понимаю, потому что при всей своей красноречивости Андрей просто не смог бы на постоянной основе вести клиентку со сложным продуктом. Он был хорош именно на «коротких дистанциях».

А тут еще клиентка порыскала в соцсетях, узнала, что у него есть девушка.

В общем продажи так и не состоялись. Обиженная клиентка и подружку свою отговорила покупать у этой компании.

В общем, времени было потрачено много, а в итоге, отрицательный результат.

-5

Он дал женщине надежду, вовремя не установил границы флирта.

Вряд ли она, конечно, прям серьезно в него влюбилась. Но женская самооценка явно была задета.

В общем, помните о чувствах других. Играйте осторожнее. Из такой игры, как флирт с клиентами, с большой вероятностью можно выйти проигравшим.

Друзья, что думаете по поводу этой истории? Как относитесь к флирту в продажах?