Всем доброго времени суток. Точно не могу сказать почему я задался вопросом удаления катализатора, вроде на каком-то авто форуме глаз зацепился за эту тему, если бы не случайность наверно я об этом и не подумал. В общем подробно я изучил эту тему и понял, что для моего автомобиля, в данный момент — это обязательная процедура.
Пробег моего Subaru Forester приближался к 250 000 км пробега. По идее к этому пробегу катализатор уже должен был давно "погибнуть" или уже быть на грани последнего издыхания. Что еще из симптомов отработанного катализатора наблюдалось у меня:
1. Потеря динамики. То есть при нажатии на педаль газа, автомобиль подтупливал и по ощущениям тяжело разгонялся.
2. Расход топлива в среднем по году в смешанном цикле у меня составлял в районе 15 литров на сотню километров пробега. (заправляюсь 95 бензином)
При среднем пробеге в 16000 км в год, 40% пробега трасса, остальное город с пробками и короткими поездками.
Сервисов по удалению катализаторов сейчас предостаточно, почти все не берут за работу денег, но в замен забирают отработанный катализатор себе, а зарабатывают на сдаче отработанных катализаторов пункты приема.
В процессе переработки из катализаторов можно "достать" палладий платину, родий — эти металлы которые стоят достаточно дорого.
Единственное за что мне пришлось еще доплатить (1500р) — это за обманку. Обманка не стандартная, от обычных ее отличало наличие мини катализатора внутри, который очищает выхлоп и помогает датчику фиксировать "нормальные" значения.
Ну вот с момента удаления прошло три месяца какие изменения я заметил:
1. Звук от выхлопа стал громче, на холостых оборотах, когда сидишь в салоне незаметно, но когда подходишь к выхлопной, понимаешь, бубнить стало серьезнее. В салоне громкость ощущается только когда поддаешь газу. Для меня звук не критичен, уже привык.
2. Так как мой движок подъедает масло, после удаления катализатора стало пахнуть жженым маслом и периодически поддымливать из выхлопной трубы. Сам цвет выхлопной изменился и появилась копоть на бампере над трубой.
3. По моим субъективным ощущениям двигатель стал легче работать и быстрее реагировать на газ (мне так кажется).
4. Для оценки расхода топлива нужно больше пробега и времени, пока предварительно по моим наблюдениям экономия не больше 1 литра на сотню, а то и меньше.
Считаю, что всем владельцам автомобилей с пробегом за 150000 км стоит задуматься над удалением катализатора или хотя бы проконсультироваться со специалистами.