Ну что же, следом за гарантийной заменой рулевой колонки и ожиданием магнитолы, подошел пробег к 30 тысячам километров. Честно говоря не планировал его делать у официалов, так как какая либо надежда на гарантию практически растаяла. Но после определенных боданий, часть заводских болячек они согласились устранить и получилось так, что переплата дилеру за ТО-1 себя оправдала.
Но ТО-2 у дилера, в моем случае будет очевидно последним в истории конкретно этой машины. Согласно сервисной книжке остаются гарантийными вот какие узлы:
24 месяца или 50000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее: карданные валы, резиновые шланги и патрубки, шланги гибкие тормозов, пружины и рессоры подвески, карданный вал рулевого управления, опора промежуточного вала рулевого управления, шарниры поворотных кулаков, замки и ручки дверей, механизм гидроусилителя руля, насос гидроусилителя руля, натяжной и направляющие ролики ремня двигателя, генератор, стартер.
24 месяца или 80000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее: привод стеклоочистителя ветрового стекла.
Поэтому в дальнейшем нет никакого смысла дорого покупать расходные материалы и переплачивать за работы - все это может сделать гаражный сервис, которому ты доверяешь.
Начну немного с предыстории. У нас в городе один дилерский центр этой марки, отношение к клиентам и своей работе не выдерживает никакой критики. Воруют, врут, ломают - самое безобидное, это когда вообще ничего не делают с машиной. Это центр не имеющий ни одного довольного клиента, живут на откатах с казенных автопарков больниц/мчс и прочих спецслужб, поддерживая на ходу весь этот металолом. Главное счета на оплату вовремя печатать, да потом разносить чемоданы бабла по адресам. Другого объяснения найти невозможно.
Случайно попавшему частнику, который захочет покачать права по гарантии, они нагадят под капотом и скажут, что так и было, а посторонний запах - это нормально для этой утилитарной машины. В конце статьи дам ссылку на предыдущую публикацию на тему гарантийного ремонта у нашего дилера. Хотя я честно хотел принести денег местным ребятам, несмотря на уже откровенную ненависть к их работе.
Это как стараться сходить в киоск, что бы оставить денег малому бизнесу, вместо похода в торговую сеть - так как там все бабки уйдут в офшоры за бугор. Поэтому прежде чем в следующий раз купить какую нибудь булку с котлетой известных брендов - купите ее лучше у местных старающихся предпринимателей - они и наймут еще безработных и премию выпишут свои работникам, а те потом и у вас какую то услугу купят или своим детям ботинки не в кредит.. Да и в целом раз уж государство и так гнобит всех мелких предпринимателей, а если мы их поддерживать осмысленно не будем, то деградируем окончательно.
Но при всем желании не вывозить деньги за пределы региона, выдача мне машины с специально сломанным замком капота и попыткой развода на платную смазку - закрыла этот вопрос раз и навсегда. Никаких им денег, только ремонт по гарантии. Надо же понимать, что не столько с продажи машины они зарабатывают, сколько с обслуживания. Цены то у нас в стране рыночные на все. Как на товары, так и на услуги. Все что не рыночное - это реальные зарплаты населения.
Как то доводилось мне решать одну проблему на этой машине у дилера в соседнем регионе. Позвонил им тогда с трассы, просил помочь, они даже задержались на работе, все исправили, взяли не много и я был ими очень доволен. Я бы конечно ездил только к ним всегда, но расстояние в почти 300 километров многовато, а так как я обращаюсь по гарантии буквально с любой проблемой, даже копеечной, то содержание машины окажется неподъемным.
Хочу отметить, что езжу я не по причине того, что я больной человек, а по большей части от стремления сделать эту машину лучше. Ведь по доброму должна же быть связь завода и сервиса. И на заводе должны вести какой то учет неисправностей и при нарастающих цифрах гарантийных замен - как то учитывать это при очередной модернизации. А если все будут тихонечко по гаражам сами все допиливать, то будущие потребители так и будут скакать по граблям.
Итак позвонил к дилеру в соседний регион и записался на ТО-2. В нужный день выехал пораньше, так как были опасения, что могут быть задержки на постах из за китайской простуды, да и вообще я не гонщик - люблю скорость порядка 80-90км/ч. Удобно и практично - обгонять практически никого не надо, расход топлива минимальный, да и не любит УАЗ быстрой езды.
Отъехал от города порядка 50 километров. Вижу как встречная Газель, когда между нами оставалось считанные десятки метров, вдруг выезжает из своей полосы и фактически идет на таран. Организм оцепенел, как бывает в критических ситуациях, булки сжались, максимально корректно вырулил в сторону обочины. Следом громкий хлопок на секунду темнеет в глазах. На автопилоте слегка прижимаю тормоз и окончательно прижимаюсь на обочину. Зеркала нет, в пальце осколок стекла и слегка капает кровь, да и вообще в салоне я очень много мелких осколков - окно было открыто.
Вроде бы ничего не болит, руки ноги - работают, выхожу из машины и вижу что по сути кроме вырванного и разбитого в хламину зеркала заднего вида повреждений каких то особых нет(после мойки я уже найду несколько сколов и большую царапину). Рученки дрожат, беру папиросы, телефон и иду к газелисту. Он на встречу..поговорили мирно, мужик вроде нормальный - я так понял прикорнул за рулем. Говорит мне - давай рассчитаюсь без оформления, а я зная сколько потом с него страховые будут сдирать долгие годы, согласился. Тем более что еду в большой город, там то поди такая фигня как зеркало должна быть.
Звоню дилеру, к которому еду на ТО. Мол так и так - еще работа нарисовалась по дороге - почем зеркало в цвет и работа по установке? Взяли паузу, перезвонили - 4700 зеркало и 1000 работа. Но зеркало не у нас, возможно сегодня и не приедет. Ночевать мне в соседнем регионе негде, снимать квартиру в планы не входило, поэтому прошу все таки уточнить приедет оно за 4700 или нет. Попутно звоню в нашу контору - те заявляют 4200 под покраску. Газелист нервничает, цифры растут каждую минуту. Снова звонок из соседнего региона - 5300 за зеркало, которое точно будет и тысяча работа. На улице шумно - прошу повторить, 5350 зеркало и 1000 работа! Подождите, было же 5300 - ах да 5300... Беру с мужика деньги, по старинке жмем руки и разъезжаемся.
Ехать без зеркала не удобно, начался сильный ливень, понимаю что не успеваю к времени записи примерно почти на час. Перезваниваю, прошу перенести время - слишком долго простояли на улице, да и скорость ниже - так как видимость почти нулевая из за сильного ливня. Да мы ждем вас, не переживайте. Когда выезжал - у нас было солнечно, жарко. Отправился в шортах и футболке и шлепках, когда приехал туда, на улице было градусов пятнадцать и ливень.
Это довольно мажорный по моему мнению сервисный центр. Там сидит куча девушек в нарядных обтягивающих нарядах, туда-сюда снуют дяденьки в белых рубашках и брюках, все без масок. Поэтому когда к ним зашел мокрый насквозь посетитель, в грязной футболке и с хлюпающей в шлепках водой и человеческим медицинским намордником, мне показалось что они сейчас вызовут охрану, что бы прогнали осмелевшего "бичугана" :)
Здрасте, это у вас УАЗы чинят? Нет мы продаем - вам на второй этаж. Ну что же - прохлюпал наверх, стараясь не свалится со скользкой лестницы оформленной какой то дорогой плиткой. Вы Максим наверное, заулыбалась одна из ряда сидящих девушек. Да да, он самый! Присаживаетесь вон к тому дяденьке, сейчас вам все оформим. Чаю или кофе может вам налить? Нет, спасибо!
Дяденька взял мою сервисную книжку, начал стучать по клавишам. Есть какие то жалобы по машине? Нет, мне бы ТО-2 и все. Если что то найдете - подумаю. Дальше начался диалог - хочу вам предложить поставить масляный фильтр MANN - он чуть дороже, но сильно лучше..И свечи давайте Denso, а не оригнальные, они чуть подороже, но лучше. Вам бесплатно озонирование салона сделать? Ну коли бесплатно, то что не сделать! Но меня уже тогда начали одолевать смутные сомнения. Я сам опытный "бизнесЬмен", прекрасно понимаю что бесплатного ничего не может быть.
Из принтера полезли бумажки, менеджер поворачивает их ко мне и вижу я вот это:
Почти 23 тысячи рублей, из них почти 17,5 за ТО-2 и 5,4 за зеркало (которое внезапно подешевело на тысячу, но установка стала чуть дороже). На секунду я прямо опешил. Открываем сайт производителя и видим такую цифру - максимальная стоимость всего ТО (работа+материалы не выше 7262 рублей). Более того, обычно дилеры вешают табло, в котором указана стоимость - чаще делают ниже, что бы заманить покупателей. В нашем регионе меньше 7000 рублей.
Что меняется на втором ТО? Масло, воздушный и масляный фильтры, свечи. Помимо этого смазывается известный замок капота и что то там в дверных механизмах. Вообщем все то, что делается обычно в гаражном сервисе максимум за 5 тысяч в совокупе. А тут 17,5 тысяч, то есть разница более чем в три раза от реальной стоимости. Конечно все то что написано в счете - по большей части фантазии. Чего только стоит целый баллончик "вэдэшки" для указанных работ.
Конечно же я отказался от такого набора услуг, заявив что готов заплатить за ТО не более, чем указано на сайте. Никаких дополнительных услуг мне не нужно. Это УАЗ, а Тойота. Его олигархи не покупают. Надо отдать должное менеджеру, тот без лишних слов переделал счет в нужные цифры (у нас бы весьма вероятно, ввернули в разговор матерное слово). Думаю про себя - вот не будет тебе бесплатного озонирования и кофе тоже больше не предложат, нищеброд проклятый. :)
Сам отправился на диванчик и стал размышлять. Вот понять их можно - всю эту шайку девочек и дяденек бегающих с бумажками нужно содержать. Они наверняка получают в большей части белую зарплату (полностью белую у нас в сибири платят в редких случаях), государство сдирает кучу налогов, обслуживать здание нужно, коммуналку платить нужно, оборудование тоже не вечное. Может это реально оправданная цена и зря я туда приехал требовать ТО "без допов"? С другой стороны - владелец этого бизнеса, когда расчет делал, тоже должен понимать что не тот это производитель, что бы покупатели этих машин делали текущую обслугу за такие деньги.
Да и если разобраться - 7200, это тоже не мало за едва ли час работы. Комплект расходных материалов, если покупать самому обходится порядка 3500р. Но это все равно розничная цена. Они покупают это оптом, поэтому уверен, что входящая стоимость не больше 2500р. Так же помимо текущей обслуги - конечно же есть понятие ремонта - приехал к вам человек масло менять и жалуется на что то - ну вот и дополнительная прибыль. Зачем пытаться слупить сразу много за виртуальные работы?
У нашего дилера результат был бы конечно заранее известен. Так как они давно прославились на весь город своим воровством, поэтому они бы не стали пытаться выставить сразу большой счет. Но масло если бы и поменяли - то на какую нибудь ультра дешевую минералку, свечи бы поставили вытащенные из свежей машины, которую им пригнали от какой нибудь конторы, а тем вкрутили те что едва живые - лишь бы заводилась эта "таблетка-скорая помощь". Воздушный фильтр дай бог бы просто вытрясли. Зато сразу дешево. А новые запчасти продадут где нибудь по знакомым или досках объявлений.
Так и терзался до момента выдачи машины. Они ее даже снаружи помыли(у нас даже при покупке новой машины, ее отдают грязной) старые запчасти в пакете, салон чувствуется что посвежел (я заядлый курильщик, поэтому специфический запах есть всегда). Зеркало подорожало до цены озвученной по телефону, конечно же я против не был, попросил только вернуть цену за монтаж на тот же "телефонный уровень".
Ребята молодцы, сказать ничего другого нельзя. Единственное, надо свой "элитарный уровень", как то по другому преподносить, например в момент записи по телефону - у нас стоимость обслуживания отличается, так как мы делаем чуть больше, чем положено. Устраивает - приезжайте.
Возникло ощущение, что я на ржавой копейке приехал в салон Ягуара и попросил карбюратор отрегулировать. А те, в силу воспитания, отказать не смогли и нашли какого то олдскульного жигулиста, которого привезли для выполнения работ, а потом выставили счет тысяч в 20, что больше чем стоят сами жигули. А я вспоминая тот факт, что в гаражах брали рублей 500 - начинаю сгорать от стыда и требовать соответствовать реалиям рынка.
Если подытожить - конечно я отправлю к ним знакомых, которые надумают брать сие чудо нашего автопрома - цены на новые машины там ниже наших, а культура работы конечно выше. Дилеров там несколько - конкуренция творит чудеса. А вот самому туда приехать будет теперь пожалуй стыдно - слишком уж сложный я человек, до сих пор не оставляет ощущение что не доплатил им...
Предыдущая статья о эксплуатации
Оценкам и комментариям буду рад, надеюсь что читать вам было интересно :)