ВАЗ 2151 Classic Концепт (2002) ВАЗ-Porsche 2103 Прототип (1976)
да да! именно порше!
Компания Porsche начала свое сотрудничество с ВАЗом еще с 1970-х годов. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.
ВАЗ 1151 "Гном" (1992)
Лада Гном — это микроавтомобиль, длина которого меньше 3 метров, сделанный на укороченной платформе Оки с её агрегатами. Но это исключительно городской автомобиль с количеством мест 2+2. Наладить выпуск этого автомобиля предполагалось на отдельном сборном заводе по 10000 машин в год. Но его производство по сложным обстоятельствам не было налажено, поэтому до наших дней он остался как опытный образец.
ВАЗ "Бора" Прототип (1995)
Проектные работы над необычным легковым автомобилем повышенной проходимости начались на ВАЗе в 1992 году. Используя агрегаты Нивы ВАЗ-2121, пространственную алюминиевую раму и навесные панели из пластмассы. В мае 1994 года, после демонстрации первого опытного образца машины на выставке инвестиционных проектов в Лондоне, разработка была переориентирована на страны Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки, а несколько месяцев спустя Бора оказалась на сравнительных испытаниях в ОАЭ, в Аравийской пустыне, где произвела фурор. В 1995 году был изготовлен окончательный вариант автомобиля. Предполагалось, что внезаводское производство Боры и последующие поставки в азиатские страны достигнут 5000 штук в год, но проект не получил развития.
Лада Гольф (1004) (1998)
Опытный двухместный грузопассажирский электромобиль семейства "Гольф". В качестве движущей силы использованы электродвигатели постоянного тока независимого возбуждения максимальной мощностью 7.5 кВт. Энергоносителем выступает комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью 120 АхЧ, напряжением 48 В.
ВАЗ 2106 "Турист" Опытный
Опытный двухместный пикап построенный на базе автомобиля ВАЗ2106 "Турист". Под капотом «Туриста» стоял двигатель от обычный шестерки. Объем мотора — 1.3 л. Мощность двигателя — от 64 до 75 л.с. Максимальная скорость, которую развивал пикап — 150 км/ч. К слову, до 100 км/ч машина разгонялась за 17 секунд. Также, конструкторы планировали оснастить туристическую версию «шестерки» полным приводом. Благодаря этому передний мост должен был переключаться вручную.
ВАЗ 2151 Classic Концепт (2002)
С началом ХХI столетия на АвтоВАЗе решили полностью обновить давно устаревшую т.н. классическую линейку автомобилей "Жигули", восходившую "корнями" еще к Fiat-124. "Первой ласточкой неоклассики" должен был стать прежде всего автомобиль в практичном кузове универсал, то есть замена ВАЗ-2104. Тогда это был первый автомобиль, разработанный в дизайн-центре АвтоВАЗа под началом нового главного дизайнера Евгения Лобанова. Естественно воспользовавшись такой возможностью, дизайнеры изначально решили идти в конве модного тогда ретро дизайна. И конечно, как не сложно догадаться, решили обновить "классику" реинкорнировав дизайн универсала ВАЗ-2102. Первый макет масштабом 1:5 были выполнены в стилистике максимально близкой к данной модели. Руководство увидев макет, поступило правильно и логично (что очень редко можно сказать в отношении отечественного производителя) — сразу приказав переделать дизайн. Ведь "гордость" отечественного автопрома 1970-х годов, в лице первенцев Волжского авто-завода, а именно модели 2101-2102 — это было не что иное как сильно переработанные итальянские "Фиаты 124", в кузовах седан и универсал. И конечно делать реинкорнацию "Фиатов" отечественной сборки, было бы в первую очередь глупо и нелогично. Тогда дизайнеры переделали переднюю и заднюю оптику, придав ей преемственность с более свежими моделями ВАЗ-2104/2105/2107, но узнаваемый силуэт кузова со своеобразной покатой задней частью свойственной в свое время исключительно Fiat 124 «Familliare», все же остался.
Так на Московском международном автосалоне 2002 года был представлен первый опытный образец ВАЗ-2151. Несмотря на все проблемы, преследовавшие этот проект от первых эскизов до показа автомобиля в Москве, дебют удался — ВАЗ-2151 стал самым ярким экспонатом автосалона.