Найти в Дзене

Как перевозчики экономят до 50 процентов на шинах

Оглавление
Изображение GREGOR с сайта Pixabay
Изображение GREGOR с сайта Pixabay
Приветствую Вас уважаемые читатели. В сегодняшней статье речь пойдёт о способе, который позволяет владельцам большегрузов существенно снизить затраты на замене изношенных шин. Значительно сократить данные издержки позволяет технология восстановления грузовых шин. Экономия в этом случае составляет от 30 до 50 процентов.

Данная технология появилась в России не так давно. В США и Европе она применяется уже с девяностых годов и доля восстановленных шин там составляет 50 процентов.

Удаление старого протектора
Удаление старого протектора

Один из процессов восстановления шины. Заполнение неровностей сырой резиной.
Один из процессов восстановления шины. Заполнение неровностей сырой резиной.

Для чего восстанавливают шины?

Ответ на этот вопрос достаточно банальный, это экономия. Новые, качественные шины стоят достаточно дорого, если взять среднюю цену, то выходит порядка 30 тыс. рублей.

Следует отметить, что в процессе эксплуатации изнашивается только протектор шины, а каркас обладает довольно большим запасом прочности и позволяет использовать его несколько раз, при соблюдении правил эксплуатации.

Если сказать другими словами, соблюдая правила эксплуатации можно использовать весь потенциал заложенный в шину на производстве. Многие перевозчики используют шины до последнего, стремятся выжать из неё всё и доводят до того, что изнашивается каркас, после чего такие шины уже не подлежат восстановлению. Затем приходится покупать новые покрышки за их полную стоимость, хотя можно было вовремя восстановить эти шины и существенно сэкономить. Ведь не важно сколько вы зарабатываете, важно какие расходы вы при этом несёте.

Применение данного способа также поможет сберечь экологию, что очень актуально в современном мире.

Какие способы восстановления существуют?

Существует два метода, холодный и горячий способ. Технологию восстановления рассматривать не будем, так как это тема для отдельной статьи. Хочу только упомянуть , что перед восстановлением шина обязательно проходит серьёзную дефектовку, которая включает в себя:

  • Внешний осмотр-отбраковываются шины, которые имеют признаки старения(затвердевание или растрескивание).
  • Определяется возраст шин.
  • Определяется остаточная глубина протектора.
  • Внутренний осмотр с целью выявления расслоения корда, повреждения нитей и т.д.
Наложение нового протектора
Наложение нового протектора

На восстановленные шины наносится дополнительная маркировка.

Восстановленные шины можно узнать по маркировке. На них наносится надпись RETREAD, что означает восстановленная. Так же присутствует классификация каркаса шины.

Надпись на восстановленной шине.
Надпись на восстановленной шине.

PRM - классификация каркаса "премиум"(Michelin, Continental, Nokian, Goodyear и подобные им).

STD - классификация каркаса "стандарт"(Cordiant, Matador, Yokohama и другие).

Вывод:

Транспортные компании покупая качественные шины, имеют возможность восстановить данную шину, изношенную до каркаса. Выбирая качественных подрядчиков, можно получить восстановленную шину с характеристиками новой. В таком случае ходимость данной шины эквивалентна новой шине. Стоимость восстановленной шины составляет примерно 50% от новой, что существенно снижает траты на резину.

А что вы думаете о данном способе экономии? Может вам приходилось использовать восстановленные шины. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением, а возможно и опытом в комментариях.

Не забудьте, пожалуйста,

поставить большой палец вверх и подписаться на канал.

До скорых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются