Здравствуйте, уважаемые автолюбители.
Автомобиль сложное техническое устройство и даже если вы не сильно разбираетесь в его устройстве, вам все равно лучше знать базовые правила его эксплуатации.
Представим ситуацию, что вы ехали по дороге. А потом в какой-то момент автомобиль взял и заглох. Как вы это сможете понять? По тому что нажатие на педаль газа не дает никакой реакции. У кого-то может загореться определенная световая индикация: красная масленка, чек энджайн. В общем, определить, что авто заглох на ходу не сложно, разберетесь.
Сначала
Часто ли вы сталкивались с такой ситуацией? Думаю нет. А потому как вести правильно себя в этом случае наверняка не знаете. Скорее всего, вашей реакцией будет:
- Перезапустить двигатель прямо на ходу ключом/кнопкой/передачей (если у вас механика и сцепление на тот момент было выжато)
- Остановится и тогда уже попробовать запустить двигатель.
Оба этих варианта не правильны и могут привести к значительным финансовым потерям в обозримом будущем. Потому что, глохнуть на ходу - не штатная функция авто и свидетельствует о какой-то неисправности. А значит что мы делаем? Сначала просто съезжаем на обочину или при ее отсутствии в крайний правый ряд.
Распространенные причины того, что авто заглох на ходу
- Порвался ремень ГРМ
В этом случае повторный запуск двигателя может привести к тому что вы угробите все клапана, если вдруг какие-то из них на тот момент еще не загнуло
- От вибрации отошла клемма на аккумуляторе
В этом случае повторный запуск двигателя как из стоячего положения будет невозможен
- Сработал инерционный датчик
Тогда машина не заведется ни на ходу ни в стоячем состоянии
- Барахлит датчик холостого хода
Обычно этим страдают старые отечественные авто. Тут как повезет. Может заведется, может нет.
Что делать?
- ГРМ
Либо вызываем эвакуатор или зовем на помощь друга, который оттараканит вас к ближайшему СТО на тросу. В этом случае важно убедится, что автомобиль стоит на нейтрали (а то знаю я деятелей, которые по запаре забывали снять авто с передачи). Далее требуется диагностика состояния клапанов и после уже по ситуации
- Клемма аккумулятора
Ну, тут все просто. Добираемся до аккума, шевелим силовые кабели. Клеммы так же можно снять и посмотреть в каком они состоянии. У нерадивых автолюбителей они могут быть в плачевном состоянии (из-за "зеленого налета" и контакта нет именно из-за этого.
- Инерционный датчик
Многие авто оснащаются таким датчиком, который отключает топливную систему авто в случае аварии. Иногда подскок на кочке такой датчик может принять за аварию. В этом случае вам лучше заранее знать, где находится кнопка отключения датчика. Она обычно запрятана под торпедо или в подкапотном пространстве.
- Датчик холостого хода
Сам был свидетелем, как у нескольких друзей на 8-ках, 9-ках, 14-ках чуть ли не в раз авто стали заводится через раз и могли заглохнуть на ходу. На что только не грешили: и что электрика козлит, и что топливный насос барахлит. Причина везде оказалась идентична - датчик холостого хода. 50 рублей и 30 минут в гараже.