Найти тему
СССР-75737

Судьба теплохода, который попал не в те руки.

Практически все речные пассажирские теплоходы , которые строили для СССР в 50-60 года прошлого века были транспортными, с минимальным комфортом. В каютах не было ни душа , ни туалета, были даже 8-местные каюты без удобств.

Поэтому в 90-е, когда закрылось большинство речных транспортных линий, эти теплоходы оказались не у дел. Часть из них были переоборудованы в круизные, часть пошла на слом. А у некоторых , судьба оказалась более затейливой.

Трехпалубный теплоход проекта 588 "Алеша Попович" был построен в 1957 году на немецкой верфи Матиас-Тезен (ГДР). Это была большая серия пассажирских теплоходов, которых в итоге было построено 49 штук. Причем многие из них до сих пор "бороздят речные просторы".

В следующем году его передали в Волжское речное пароходство , где он честно проработал с 1958 по 1994 год, после чего его вывели из эксплуатации и поставили на холодный отстой.

В 2002 году теплоход покупает некий "Российский антинаркотический альянс" и теплоход перегоняют вначале на Химкинское водохранилище, потом на Клязьминское.

В 2004 году теплоход перегоняют в затон возле Рыбинска. На мой субъективный взгляд новый собственник сам толком не понимал зачем ему это приобретение. Очевидно, что после холодного отстоя и в силу возраста теплоход требовал серьезных затратных работ по приведению его в порядок для последующей эксплуатации.

В 2006 "Альянс " уже начал пытаться избавиться от теплохода. Как раз в этот период мне удалось осмотреть "Алешу Поповича". Вот фото из этой поездки.

-2
-3
-4

-5
-6
-7

-8
-9
-10

-11
-12
-13
-14

-15
-16
-17
-18

-19
-20
-21
-22
-23

-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47

В 2010 году теплоход опять меняет собственника на некий "Техмонтажсервис", а в 2011 на "РСК-Беркут", который в 2014 продает теплоход на утилизацию. В том же году теплоход был разрезан на металл.

В качестве другого примера: аналогичный теплоход "Илья Муромец" был продан компании "Цезарь-тревел", прошел модернизацию и продолжил возить туристов по Волге, причем в каждой каюте теперь есть и душ и туалет.

Сколько ещё будут эксплуатироваться суда 588 проекта мне неведомо, особенно на фоне экономических кризисов, которые регулярно бьют по туристической отрасли, но будем надеяться на лучшее.