Большой кроссовер Toyota Highlander 2020 четвертого поколения дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке две тысячи девятнадцатого. Автомобиль сохранил свой привычный форм-фактор — это по прежнему комфортный и безопасный семейный вседорожник с тремя рядами сидений. На американском рынке новый Тойота Хайлендер 2020 предложен в пяти комплектациях (L, LE, XLE, Limited и Platinum) по цене от 34 600 до 50 200 долларов. Начало продаж пришлось на декабрь. Старт продаж модели в России запланирован на вторую половину двадцатого года, стоимость в рублях озвучат позже.
По части дизайна новый кузов Тойота Хайлендер 2020 года остался узнаваемым, но теперь облик модели менее агрессивный, а визуально машина стала выглядеть легче. Спереди на смену массивной решетке радиатора пришла более скромная по размерам конструкция, по своей форме напоминающая RAV4 V. Эмблема марки разместилась в верхней части решетки, при этом она обрамлена хромированной накладкой с тянущимися к фарам лучами. Головная оптика стала уже и заметно растянулась по передним крыльям, а крышка капота стала более рельефной.
Той самой легкости в облике нового Хайлендера добавляют боковины со стильной изогнутой выштамповкой на дверях, а также вздымающейся вверх подоконной линией, спойлером-козырьком над крышкой багажника и далеко заходящими на крылья задними фонарями. Сами фонари, как и прежде, горизонтально ориентированы, но также отныне сделаны более узкими.
От предшественника Toyota Highlander 2020 модельного года досталось лишь три оттенка: черный Midnight Black Metallic, серебристый Celestial Silver Metallic и опциональный (стоит $395) Blizzard Pearl. Другие пять цветов являются полностью новыми: серый Magnetic Gray Metallic, синий Moon Dust, красный Ruby Flare Pearl, голубой Blueprint и коричневый Opulent Amber.
Салон кроссовера по умолчанию имеет три ряда сидений на восемь человек (второй и третий ряды трехместные), хотя в топовых комплектациях на втором ряду установлены раздельные капитанские кресла, но при желании клиенты могут заменить их на цельный диван (диапазон продольного перемещения второго ряда увеличен на 30 мм). Производитель поработал над улучшением шумоизоляции и повышению уровня материалов отделки.
При этом архитектура передней панели в новой модели Тойота Хайлендер 2020 осталась прежней. В машине установлены иной руль, переоформленный щиток приборов, хотя он и выполнен в классическом стиле, а также высоко расположенный экран мультимедийной системы. На смену вертикальным дефлекторам вентиляции пришли горизонтальные, но полочки над торпедо и под перчаточным ящиком были сохранены.
В качестве силовых установок для вседорожника предлагаются только два движка. Новый Toyota Highlander V6 оснащен прежней 3,5-литровой бензиновой атмосферной «шестеркой» с комбинированным впрыском топлива и системой изменения фаз Dual VVT-i мощностью 299 л.с. (357 Нм) и функцией «старт/стоп». Движок сочетается в паре с восьмидиапазонным автоматом и системой полного привода с муфтой подключения задней оси. При этом Highlander Hybrid отныне имеет 2,5-литровую «четверку» DOHC, дополненную одним или двумя электромоторами и компактной тяговой батареей, разместившийся под задним диваном. Суммарная отдача установки достигает 243 «лошадки», при этом привод может быть передним или полным (второй электромотор приводит заднюю ось). Предусмотрено четыре режима работы: Normal, Eco и Sport, плюс EV, позволяющий проехать небольшое расстояние на электротяге. По сравнению с предыдущим гибридом, новый вариант оказался разом на 17% экономичнее. В среднем он расходует 6,9 литров на сотню, тогда как прежний потребляет 8,4 л/100км. Кроме того, полноприводный вариант модели имеет систему Multi-Terrain Select, позволяющую выбрать режимы Mud & Sand или Rock & Dirt для более уверенного движения по грязи и песку, а также камням.
Итог. Одобрямс.